Пока Россия блестяще выигрывала олимпиаду в Сочи, в соседней Украине она вероятно потерпела самое тяжелое и болезненное геополитическое поражение в своей постоветской истории. Ставка не на тех лидеров, отсутствие четкой и внятной политики в вопросе Украине, одним из проявлений которой явились послы с полным отсутствием опыта дипломатической работы (Черномырдин, Зурабов), привели к тому, что к власти на Украине после Майдана точно придут люди с антироссийской позицией, и вероятно встанет вопрос денонсации Харьковских соглашений и потери военно-морской базы Черноморского флота в Севастополе.
Не оправдаются и надежды некоторых представителей российского экспертного сообщества на возможный раскол Украины, так как новая власть, еще недавно заявлявшая о кровавом режиме и правах человека, вряд ли станет церемониться с сторонниками федерализации или сепаратизма. При этом учитывая уже звучащие заявления новых украинских властей о назначении представителей "Правого сектора" на руководящие посты в МВД и других силовых структурах, и вообще диктата Западной Украины на внутреннюю и внешнюю политику страны, остается лишь гадать, как жестко это будет делаться.
Региональная же власть на Юго-Востоке ради своих шкурных интересов поспешит доказать свою верность новым властям, торпедировав или даже силовым путем подавив малейшие попытки организовать сопротивление победителям с Майдана. Ярким примером этого может служить поведение харьковского губернатора Добкина и мэра Кернеса, которые сначала на съезде заявили о готовности бороться, и сразу же сбежали, через день вернувшись и заявив о готовности полностью сотрудничать с новыми властями.


