23 сентября отец шестерых детей, воин-освободитель, полковник запаса Володя Аветисян отметил свое 50-летие в изоляторе “Нубарашен”, где находится под предварительным арестом по сфабрикованному против него делу. Согласно обвинению, Аветисян подозревается в вымогательстве путем обмана и злоупотребления доверием 2000 долларов США с целью освобождения внука О.Закаряна от воинской службы. А 17 октября к этому обвинению прибавилась еще одна статья – попытка мошенничества. Однако адвокат Володи Аветисяна Ара Закарян подчеркивает, что самое важное следственное действие – очная ставка с О.Закаряном – до сих пор не состоялась.
Кто такой О.Закарян?
Все ищут О.Закаряна, то есть того человека, у которого, согласно обвинению, Володя Аветисян обманным путем вымогал 2000 долларов, обещая освободить его внука от военной службы. Орган предварительного следствия молчит о том, кто эта личность. Норик Аветисян говорит, что они не знают О.Закаряна. “Единственное, что нам приблизительно стало известно, это то, что он из Гюмри. Однако воевавшие с отцом ополченцы из Гюмрои интересовались, пытались его найти, но так ничего и не выяснили”,- сказал Норик.
“Когда папа уходил в горы, у меня от тоски поднималась температура”
С первых дней Карабахской войны Володя Автеисян, оставив в селе Птгни Армавирской области жену Маргарту и двух сыновей – Артура и Норика, ушел воевать. Сражался в Освободительной армии под командованием Леонида Азгалдяна, участвовал в освобождении 28 сел и Карвачара. Во время войны родился его третий сын. С поля боя Володя дал знать жене, чтобы новорожденного назвали Аветисом. После войны родился четвертый сын Володи – Ной, а затем дочери Алла и Света.
В беседе с “Hetq” сын Володи Аветисяна Норик рассказал нам о том, что осталось у него в памяти от военных лет, показал принесенные с собой фотографии. “Когда папа уходил в горы, я заболевал, у меня от тоски поднималась температура. Больше ничего не помню, я был очень маленьким”.
От перемирия до ареста
Вернувшись в родное село, Володя Аветисян принял окончательное решение перейти на военную службу. Сперва он служил в Нубарашенской воинской части, затем стал первым заместителем командира полка. Работал в Эчмиадзинской воинской части и учился в Московском военном институте. Служил в Гюмри, потом в военном институте имени Вазгена Саркисяна стал командиром батальона. В 2012 году В.Аветисян вышел на пенсию в звании полковника запаса.
Норик вспоминает, как с начала этого года соратники отца собирались, беседовали, говорили о том, что нужно что-то сделать, что воевавшие ополченцы находятся в тяжелом положении – кто-то уехал из страны, кто-то потерял надежду, многие социально необеспечены. Решили с 10 мая начать на площади Свободы сидячий пикет. “Так продолжалось четыре месяца. Они несколько раз встречались с премьер-министром, министром оброны, но проблемы не решались. А 20 сентября должен был состояться митинг. Однако в ночь на 19 сентября к нам домой пришли четверо незнакомых мужчин, вызвали отца на улицу, и после этого мы уже три месяца его не видели, следователь не разрешает. Мы искали его всю ночь, мобильный был отключен. Утром позвонили из следственного отдела и сказали, что отец у них. Что было дальше, вы уже знаете”,- рассказал Норик. Он считает, что арест отца связан с его борьбой в последние месяцы. “Если бы отец не вел борьбу за права воинов-освободителей, против него не сфабриковали бы это дело”,- уверен Норик.