На самом деле выступление «националиста» Навального в поддержку украинской майданной вакханалии никого не должно удивлять: то, что эти наши современники питаются из одного корыта, — секрет, извините, Полишинеля.
Кто ужинает девушку, тот её, простите, и танцует.
Тут интересно также и не сходство реализуемых политтехнологических схем — оно более чем очевидно, и об этом не раз говорили и писали, в том числе и тут, на «Однако», и отнюдь не только ваш покорный слуга: довольно взглянуть недавнюю публикацию Анатолия Вассермана.
Нам интереснее то, отчего в разных местах планеты при этой реализации одних и тех же «схем» «на выходе» отчего-то чуть ли не всегда всё по-разному получается. В смысле результата.
Вот возьмём для чистоты эксперимента территории, на которых реализация данных политтехнологий по разным причинам обошлась без грубого внешнего вмешательства и/или прямой иностранной интервенции. Ливия, Сирия и бывшая Югославия нам поэтому не подходят, остаются Россия, Египет и Украина.
Вот их-то мы и сравним.
Результат-то, что называется, — на лице.
Итак.
В Российской Федерации тщательно подготовленная «белоленточная революция» (то, что она тщательно готовилась, легко подтверждается тем медицинским фактом, что сайт движения «Белая лента» для борьбы с фальсификациями на выборах в Государственную Думу РФ был зарегистрирован в США гражданином Израиля Арсеном Ревазовым задолго до самих выборов, сразу после того как некий В. В. Путин объявил о своём желании избираться на третий президентский срок, а революцию тут же обозвали «снежной», хотя снега в ту зиму не было вовсе) — так вот: в Российской Федерации эта тщательно подготовленная и щедро профинансированная источником «революция» совершенно феерическим образом провалилась. Вплоть не только до полного банкротства всего созвездия участников процесса, но, по сути, и до полной дискредитации всех оттенков антигосударственной идеологии вообще. Можно сказать, для России это оказалось чем-то типа инфекционного заболевания, от которого пациент, если не умирает, — приобретает устойчивый иммунитет.
В Египте «революция» поначалу вроде бы победила, но потом была, слава Аллаху, вполне благополучно подавлена на радость большинству многострадального египетского народа. Хотя, конечно, пока что не до конца.
Украина же, особенно в свете последних событий, — очень не хочется «каркать», но и врать самому себе ещё больше не охота — похоже, что скатывается в «югославский вариант». Причём даже без всяких тебе «гуманитарных бомбардировок». Как это ни грустно прозвучит, но — и они тут даже, оказывается, не нужны: эти политики и без американской авиации вполне себе способны сами себя разбомбить.
И тут возникает самый главный, с моей точки зрения, вопрос: почему?!
Разница в менталитетах?
Разные экономики?
Ещё там чего, такого же абстрактного?
Да бросьте.
Просто у Российской Федерации, на которую тщательнее всего «охотились» и которой больше всех, будем говорить откровенно, повезло, на момент «атаки политтехнологов» было дееспособное — пусть и весьма несовершенное — но хотя бы частично суверенное, а значит, ответственное государство.
У Египта такого государства не было, но была, по крайней мере, армия — да, погрязшая в несвойственном войсковым структурам бизнесе и прочих сомнительных делишках — но организованная и, самое главное, понимающая, что ей есть чего бояться и есть чего и от кого защищать.
На Украине на данный конкретный момент времени, не надо себя обманывать, нет вообще ни-че-го.
Кроме многократно преданного «Беркута» и православных монахов с иконами.
Вместо государства — грызущиеся между собою олигархические кланы.
Вместо армии — вообще непонятно что.
Остальное — уже чисто региональная самоорганизация: на западе — своя, на востоке, понятное дело, — своя.
Что из этого получится — каждый может догадаться и сам.
Причём — при любом исходе нынешнего этапа «противостояния».