Nigel-and-Yeva-in-JermukЯ родился в Лондоне. Моя мама — армянка из Ирана, а отец – англичанин. Будучи ребенком, я ходил в армянскую школу и активно участвовал в жизни армянской общины. Однако мы переехали в Шотландию, и эта возможность была утрачена. Каждый год я ездил в Лондон, где жила моя бабушка. Она оказала самое большое армянское влияние на мою жизнь, учитывая тот факт, что прожила в Лондоне 25 лет, но так и не выучила английский язык. Именно благодаря ей я оценил армянскую культуру.

Когда я был подростком, мы переехали в Ирландию. Меня не удивило, что там не было ни армянской, ни даже иранской общины. Я вернулся в Лондон для учебы в Королевском колледже Лондона, когда мне было 18 лет. В течение шести лет я учился в университете, чтобы получить свою степень бакалавра и ученые степени по двум специальностям. Моей единственной связью с армянской культурой по-прежнему была моя бабушка. У моей бабушки была подруга-армянка, с которой она встречалась лишь раз, но с детства они были подругами по переписке. Эта женщина скончалась в Армении в 2000 году. Ее сын и внучка нашли коробку с письмами от моей бабушки. Они связались с ней и выразили свои соболезнования о потере. С тех пор моя бабушка постоянно поддерживала связь с ними. Они много разговаривали об Армении, об изменениях и о многом другом.

В завершение учебы мне пришлось принимать решение, полностью изменившее мою жизнь. Мой отец сказал мне: «Я покупаю тебе билет в любую страну, какую ты захочешь, но за все остальное ты платишь сам». Когда я закончил учебу, у меня было немного накоплений, поэтому я решил проверить список самых доступных стран. Конечно, Армения была среди них! Мне было интересно. Бабушка сказала мне, что я должен поехать навестить семью ее подруги, потому что 70 лет никто из членов двух семей не встречался друг с другом. Я помню, как в 3 часа ночи я выходил в аэропорту, в старом аэропорту, и услышал, как кто-то зовет меня по имени: это была Евгения - внучка бабушкиной подруги. Ева и ее отец встретили меня в аэропорту и отвезли к себе домой. Семья оказалась действительно приветливой, и они сказали мне, что я должен остаться у них.

Мы с Евой путешествовали по Армении. Я не говорил по-армянски, а она не разговаривала по-английски, мы общались при помощи небольшого словаря. За три недели она освоила базовый английский. Она оказалась человеком, соединившим меня с Арменией навсегда. Когда я вернулся в Лондон, то почувствовал, что хочу поехать в Армению еще. Начался мой роман с Арменией. Я снова начал посещать армянскую общину в Лондоне и стал брать уроки языка.

В 2010 году я записался добровольцем в AVC (Армянский Волонтерский корпус). Меня определили в центр ТUМО, где я проработал три месяца. К сожалению, я оказался без денег, и решил поговорить с моей начальницей, Мэри Лу Папазян. Я предположил, что ТUМО потребуется закупать компьютеры, работать в сети. Она и поручила мне заниматься этим, и вот тогда и началась моя работа в Армении.

На данный момент я живу в Армении уже три года. Мы с Евой поженились в мае 2012-го. Перед свадьбой я покрестился в Армении. Сейчас у меня есть армянский крестный и армянская семья. Я могу наблюдать изменения в Армении. Я часто сталкивался с проблемами, но мне удавалось их преодолевать, и теперь я просто воспринимаю их как вызовы. Именно мы можем сделать нашу страну такой, какой хотим ее видеть.

В ноябре 2012-го я основал компанию «Lionsharp Solutions». Мои друзья заинтересовались этим проектом, и мы вместе работали над запуском предприятия. Армения предоставляет массу возможностей для молодых людей. Пока вы молоды, вы можете добиться многого. Я призываю каждого приехать  - в качестве волонтера, либо по работе, - и попробовать здесь свои силы. Я пытаюсь выбрать свой путь. Станет он успешным или нет, я не знаю. Единственное, я теперь знаю, что навсегда связан с этой страной.

repatarmenia.org

Перевод - Татевик Яралян

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.