
В конце минувшего года на экраны вышел продукт совместной деятельности армянских (студия «Шарм Холдинг») и казахских кинематографистов – полнометражная приключенческая кинокомедия «Ход конем» армянского режиссера Гора Киракосяна. В октябре премьерный показ фильма прошел в кинотеатрах Армении и Казахстана, с ноября возможность посмотреть данную кинокартину получили зрители и в России.
Картина повествует о попытке незадачливых мафиози завладеть драгоценным камнем и веселых дорожных приключениях колоритных персонажей на пути из Еревана в Степанакерт. Натурные съемки фильма проходили в живописных местах Армении, Арцаха и Казахстана. Особое очарование фильму придает использование его героями неповторимого карабахского диалекта.
В целом, фильм был очень тепло принят и в Армении, и в Казахстане, и в России. Приведу лишь пару отрывков из рецензий на картину.
«Ход конем» — это узнаваемый, истинно кавказский юмор, любимый теми, кто вырос на фильмах Георгия Данелия и выступлениях команды КВН Ереванского Медицинского Института. Юмор в «Ходе конем» хорош даже вне контекста, это особая игра слов, ставка на национальные особенности. На премьере в Алматы знатоки творчества Киракосяна уже назвали «Ход конем» лучшей его картиной».
«Только что был на просмотре этого фильма и хочется сказать: фильм смешной, даже очень. Фильмы компании «Шарм» всегда имеют свой шарм. Это фильмы, на которые люди идут, чтобы расслабиться и насладиться юмором и интригой. Фильм «Ход конем» - однозначно удачный проект».
Естественно, появление данной картины просто не могло не остаться незамеченным бакинским агитпропом. Дать бой сепаратистам и наглым пренебреженцам «территориальной целостностью» образования закавказских турок был отряжен главный шерстяной блеятель азербайджанского пропагандистского хлева, сам себя называющий, а также охотно откликающийся на характерную кличку БеБе.
БеБе, функционирующий в режиме вентилятора после получения султанской подачки в виде рассыпающихся на глазах апартаментов с видом на мазутную лужу, для того, чтобы «достойно» ответить фильму «Ход конем», сам решил сделать своеобразный ход конем. Пропихнув для публикации на казахский развлекательный портал z001.kz анонимную заметку под названием «Пропаганда сепаратизма в Казахстане», на родном пахучем vesti.az-е хитрокурдючный БеБе принимается за цитирование… самого себя под видом «казахстанского СМИ».
«Фильм армяно-казахстанского производства «Ход конем», который в эти дни демонстрируется в кинотеатрах Казахстана, вызвал шквал негодования у миллионов казахов, которые вполне справедливо посчитали эту картину попыткой вбить клин в многовековую дружбу между двумя тюркскими народами – азербайджанцами и казахами», - горестно восклицает БеБе. И популярно объясняет, что «клин в многовековую тюркскую дружбу» вбился, а, стало быть, и серп по древнеазербайджанским тестикулам прошелся из-за того, что «большую часть фильма пропагандируется оккупированный азербайджанский Карабах как территория Армении».
А далее, привычно для себя, горе-пропагандист начинает банально воровать цитаты из чужой рецензии, опубликованной на сайте Kinopoisk.ru. Причем, пройдя по ссылке, любой читатель может лично убедиться в том, что рецензии на фильм «Ход конем» исключительно положительные, тогда как БеБе уверяет нас в обратном. Вот уж действительно, сколько ни говори что это – молоко, и оно белое, бакинские пропагандисты все равно будут уверять, что видят лишь мазут.
Но, как вы понимаете, выдать себя за женщину или, как в данном случае, за казаха, и спереть чужую рецензию – это еще далеко не полный джентльменский набор штатного азербайджанского пропагандиста. Для полного комплекта необходимо еще и с три короба наврать. Что БеБе и делает, рассказывая про «бурю возмущений, особенно среди трендовых блогеров КазНета» и «тех, кто получил хорошее образование».
«Фильм в казахстанском прокате провалился со страшным треском», - резюмирует БеБе, входя в явное противоречие с собственным тезисом о «миллионах протестующих казахов» и их «бурей возмущения».
Вот так и получается, что с треском в очередной раз провалился сам шерстяной бакинский пропагандист, а его попытка сделать ход конем на поверку оказалась привычной демонстрацией повадок хотя и тоже домашнего, но несколько иного животного. С не слишком развитым интеллектом, зато хорошо развитым курдюком и, конечно, зычным голосом, доставшимся в наследство от черно-белых предков.


