Диту фон Тиз (Dita Von Teese) нередко сравнивают с фарфоровой куклой в самом совершенном исполнении: идеально белоснежная кожа, безупречная прическа, из которой никогда не выбивается ни единый волосок, совершенный маникюр, самые лучшие, мастерски подобранные платья.
Дита фон Тиз без макияжа – это практически нереально – она будто всегда готова к фотосъемкам. И это лишь первая из многих причин, по которой мир моды просто боготворит ее. "Королева бурлеска", как она сама любит себя называть, по большому счету вообще ничего не делает. Да, ее называют и моделью, и классической стриптизершей, и автором шоу, однако главная ее роль – быть музой дизайнеров и предметом восхищения и зависти окружающих.
В декабре 2002 года Дита позирует для Playboy: с тех пор она сохранила столь понравившийся публике образ загадочной яркой брюнетки, благодаря которому ее стали узнавать не только те, кто постоянно вращается в fashion-кругах. Но уже до этого она постоянно появлялась на сотнях светских мероприятий как гость и как "живой аттракцион". Дита устраивала стриптиз-шоу для Victorias Secret, Agent Provocateur и Trashy Lingerie, давала своеобразный и весьма дерзкий мастер-класс обычным моделям на показах DSquared, Louis Vuitton, Garrard и Christian Louboutin, доводя эти дефиле до китча, с удовольствием позировала для своих любимых брендов John Galliano, Roland Mouret, Marc Jacobs и Moschino. И дизайнеры, в свою очередь, кроме достойного гонорара постоянно дарят Дите свои вещи. Жан-Поль Готье предоставляет ей вечерние платья, от Дома Louboutin дива постоянно получает десятки пар лучших туфель, а от Louis Vuitton – сумки и коробки для шляпок.
О гардеробной Диты фон Тиз ходит множество легенд: такими сокровищами наверняка мечтает обладать любая модница. Перьевые боа, инкрустированные камнями вечерние перчатки, корсеты из кружева и кристаллов соседствуют в этой "святая святых" с сотнями платьев, бесконечной вереницей сумочек, стройными рядами туфель и мерцающими гроздьями украшений. Говорят, что у Диты – безупречный дизайнерский нюх, она умеет сочетать самые лучшие вещи в идеальных комбинациях, а также создает неповторимые интерьеры везде, где живет.
Вряд ли сегодня модно назвать человека, который шествовал бы по жизни столь же легко, как Дита. Ее поступки непредсказуемы, а граница между реальностью, фантазиями и бесконечной иронией весьма расплывчата. Ведь даже ее придуманная фамилия несет в себе насмешку (от англ. tease – насмехаться). На самом деле красавицу зовут Хизер Свит (Heather Sweet). Она родилась в штате Мичиган в простой семье машиниста и маникюрши. Когда девочке было 12 лет, семья переехала в Ирвин. Хизер начала интересоваться модой очень рано, как и танцами, – в пять лет. Уже тогда эта девочка с абсолютно недетской решимостью в характере зарекомендовала себя как будущая балерина. Но как Дита признается сейчас, в балете ее интересовали, прежде всего, красивые костюмы и декадентский грим. Балетное мастерство Хизер использовала по максимуму, снявшись в большом количестве эпизодических ролей с довольно-таки сложными танцевальными номерами.
В 1990 году Хизер начинает работать в стрип-клубе Captain Cream в Lake Forest, где и приступает к оттачиванию своего имиджа, ставшего сегодня ее визитной карточкой: корсеты, роскошные платья, длинные перчатки и шляпы с вуалью. В то же самое время девушка начинает позировать для культовых глянцевых журналов и берет себе имя "Дита" в честь кинозвезды 20-х годов Диты Парло. Кстати, она хранит все свои самые лучшие корсеты, у нее их уже более 400. Дита покупает их в основном у Dark Star и Mr. Pearl, а зашнуровывает только сама.
В течение последующих лет Дита выступает в самых известных стриптиз-клубах Соединенных Штатов, а в 1996 она снимается для to Lili St. Cyr в прозрачной ванне с шампанским: эти фотографии теперь висят у Диты в туалете, и именно благодаря им до сих пор ходят легенды о том, что подобным образом она проводит свободное время.
Настоящим переломным моментом в своей карьере и судьбе Дита считает тот день, когда ее заметил Хью Хефнер. Владелец самого популярного мужского журнала, миллионер и нестареющий сердцеед снимает Диту для обложки праздничного издания Playboy и предоставляет ей целых 10 страниц для фотографий.
Если до этого момента Дита была известна лишь в узких кругах, то после съемки для Playboy познакомиться с ней хотели абсолютно все. В том числе и Мэрилин Мэнсон.Самая элитная стриптизерша мира и самый мрачный и скандальный музыкант встретились в 1999 году на выставке Vintage Fashion Expo в Санта Монике. "Я была разодета в пух и прах: в роскошной шляпе с птицей, длинных перчатках, костюме и вуали, и он постоянно следовал за мной, – вспоминает фон Тиз. – Я пыталась сосредоточиться на покупках, но, чувствуя на себе его взгляд, повернулась и спросила: "Может быть, я могу вам чем-нибудь помочь?". Так два мастера эпатажа стали друзьями, но встречаться начали лишь в 2002 году, когда Мэрилин расстался со своей очередной пассией – Роуз Макгоуэн.
Влюбленные поженились в 2005 году в ирландском замке их друга-австрийца. На невесте было платье кроваво-пурпурного цвета от Вивьен Вествуд, на женихе – не менее экстравагантный наряд, сшитый Джоном Гальяно. Было бы нелепо предположить, что свадьба Диты и Мэрилина проходила по стандартному сценарию: вместо традиционной программы гостям было предложено присоединиться к стрельбе из лука и соколиной охоте. От медового месяца молодожены отказались. Сначала мистер и миссис Мэнсон поселились в роскошных апартаментах на Голливудских Холмах, однако после того как их стали одолевать фанаты, супруги были вынуждены переселиться в отдаленное поместье в Четсуорте. В изысканном дизайне интерьера, созданном Дитой, появились мрачные акварели ее мужа, черно-белый кафель и свастика.
Актриса и певец развелись всего лишь через год после свадьбы. Супруги аргументировали разрыв "непримиримыми разногласиями". Тогда Дита говорила, что совершенно не жалеет о времени, проведенном вместе с Мэрилином. Однако оплакивать развод тоже не собирается.
К безусловным заслугам Диты можно отнести тот факт, что она вернула моду на изысканные соблазны бурлеска и утонченное ретро, в эпоху загорелых статных моделей она преподнесла свою белоснежную кожу и миниатюрную фигурку как особый, редкий тип красоты. Не стремясь стать похожей на других, она сама стала объектом для подражания.