Да, еще пару строк, перед тем как уйти с головой в другую работу. Так как противоборство разворачивается на высоком (идейном) и глубоком (коренящемся в армянской земле) уровнях, то критически важным становится использование правильной терминологии, понятий. Надо четко понимать, что происходящее в те дни в Ереване уже не политика, но борьба за суверенные права народа, то есть общенациональная, отечественная борьба. Борьба за суверенитет и Отечество.
Молодежи и будущим лидерам нельзя использовать и позволять приписывать себе такие термины как «оппозиция», которые пытаются «втиснуть» разворачивающиеся процессы в рамки узкой политической арены. Делается ли это сознательно или от недопонимания в данном случае суть неважно – результат будет один и тот же, провал. Тем более нельзя сводить процессы к борьбе за власть, что чревато уже гражданской войной. Лозунги, используемые понятия должны апеллировать к суверенитету, национальным ценностям, справедливости, гордости и пр.
Политика, политические лозунги и борьба придут позже, когда национальное движение, достигнув победы, окажется неизбежно разделенным, исходя из политических интересов, идеологии и пр., то есть конкретного пути, по которому пролегает Армянский путь в начале 21 века. Пока что только проблемы суверенитета. В противном случае молодых в очередной раз разыграют и используют старые и уже имеющие опыт армянские политики и олигархи. Борьба за суверенитет и отечество одно из немногих арен, на которой нынешним нечего противопоставить новому поколению и, следовательно, вести борьбу необходимо именно на данной высоте и глубине.
Где-то так...
Такой взгляд позволяет увидеть несоответствие некоторых лозунгов, которые сегодня поднимает молодежь, реальным вызовам. Если ставятся проблемы суверенитета, а в эти дни безусловно понимался именно данный вопрос, то апелляции к России, в лице Путина или, скажем, США или Западной Европе теряют смысл. Конечно же, любая «здравомыслящая» страна отнюдь не прочь «прибрать к рукам» другую – неважно в какой форме это будет происходить через прямую оккупацию или непрямые методы.
Действительная проблема, на мой взгляд, исключительно на армянской стороне и вопросы должны были бы быть направлены не в сторону Путина, но Сержа Саргсяна и армянской власти. Именно она готова обменять суверенитет Армении на местами мутные и смутные преференции лично для себя. Именно она использует с одной стороны тяжелое, с другой уникальное геостратегическое положение армянских государств для извлечения сверхприбылей лично для себя.
Думаю не стоит позволять отвлекать себя на проблему внешних врагов, интересов и влияния региональных и геополитических центров силы. Положение Армении таково, что данные факторы являются, по большому счету, константами, которые надо принимать во внимание и учитывать, но изменить их мы не в состоянии, так как не обладаем необходимой мощью. Сосредотачиваться и концентрироваться необходимо исключительно на внутренних проблемах, проблеме армянской власти, которая перестает быть армянской, но сугубо и исключительно личной. А в случае Армении это равносильно историческом приговору. Основные угрозы Армении сегодня, связаны не только и не столько с внешними силами , но армянской властью и обществом. И выступление молодежи дает надежду, что борьба за суверенитет и будущее Армении не безнадежно.