Одиночество, поиск себя, поиск опыта, поиск любви... Адель находится под психологическим гнетом приятельниц по классу. Это они внушают необходимость встречаться с парнем из параллельной группы. Лишенный красок и чувств контакт окончательно убеждает ее в ошибочности выбора, а сомнения закрались еще во время разговора в кафе, когда парень признался, что прочитал лишь одну книгу. Зато с Эммой все складывается иначе. Возможно, это входило в план обольщения, но 24-летняя лесбиянка с факультета изящных искусств оказалась первым человеком, проявившим интерес к личности, интересам, мыслям, страхам и желаниям Адель. Их физическому сближению предшествует сближение личностное. Это уже не просто секс, это любовь.
Свобода выбора и проблема выбора, их единство и противопоставление сближает, а затем приводит к разрыву героинь. Пробовала с парнями и девушками, но решила, что с девушками больше нравится, - говорит Эмма. Она свой выбор сделала. Адель - в поиске, но прозаичность ее решений разочаровывает спутницу. Ее нежелание писать для публики, выбор простой профессии учительницы - это остужает пыл богемной Эммы. Разрыв, тоска, пара интрижек, лишь подчеркивающих ценность утраты... Но прошлого не вернуть. Адель остается созерцать чужое счастье... и уйти, навсегда оставив воспоминания о пылкой и нежной первой любви.
То, что любовь неправильная не напрягает не только героиню, но и зрителя: глядя на искренние счастье и боль Адель, на гомосексуальность внимания не обращаешь. Поэтому настаиваю на том, что картина о любви, без лишних уточнений.
На восприятие, безусловно, влияют крупные кадры. Общих сцен, панорам, перспектив практически нет. Зритель постоянно находится лицом к лицу с героинями. Длительные и детальные сексуальные сцены можно по-ханжески назвать порнографическими, но они ложатся в общую канву максимальной натуралистичности картины (герои чавкают, ревут, сморкаются) и не оставляют привкуса пошлости.
И напоследок о самом парадоксальном выводе: фильм, как ни странно, о традиционных ценностях. Сцена в кафе, когда Адель, задыхаясь от слез, просит подругу возобновить отношения, заканчивается жестким и четким отказом Эммы, которая уже живет с другой женщиной и ее ребенком. Признаваясь, что никогда не испытает такой нежности, как с Адель, она произносит одну из ключевых фраз всего фильм: …но они моя семья. Понятие семьи в современном мире не обесценивается, а лишь приобретает новые смыслы под влиянием перемен в обществе. Для понимания этого вовсе не нужно слушать лекции Мизулиной.
Cсылка оригинала: https://www.facebook.com/nikolay.petrosyan/posts/10202062038865369:0
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать