Франция не успокоится, пока не отхватит у Азербайджана какой-нибудь рудник. Россия также руководствуется своими интересами, что тоже естественно, но сейчас она находится на этапе поражений. Об этом в своем фейсбуке написал политолог Степан Даниелян.
«British Petroleum вложила в Азербайджан около 80 миллиардов долларов, не считая вложений десятков миллиардов в другие отрасли этой страны. К этому следует добавить десятки миллиардов долларов британских инвестиций в Центральную Азию, в том числе, в сфере энергоносителей, а для этого Великобритании нужен Сюникский коридор, который экономически соединит тюркский мир, чтобы транспортировать энергоносители в обход территории России и Ирана.
Учтем также, что после войны 2020 года в ноябре в Турцию были вложены дополнительные инвестиции в размере 18 млрд, а также в военный сектор — 100 млн. Это были лишь разовые поощрительные премии за результат «успешной кампании» в Арцахской войне. Это лишь одна из геополитических причин Арцахской войны. Оставим в стороне другие аспекты.
Теперь вернемся к Франции. Французская Total инвестировала в Азербайджан всего 1 миллиард, а вместе с другими секторами лишь 3 миллиарда (и это в том случае, когда инвестиции Азербайджана во Франции составляют около 6 млрд), также в 2017 году Total вложила 4,8 млрд в Иран, и после выхода Трампа из ядерного соглашения с Ираном Франция считает себя жертвой.
Многовековое франко-английское соперничество особенно обострилось после выхода Великобритании из ЕС, и теперь Франция желает нанести Британии ответный удар, препятствуя доставке азербайджанских энергоресурсов в Европу. Вот почему активизировался Сенат Франции. Пока Франция не отхватит какой-нибудь рудник в Азербайджане, она, видимо, не успокоится. Россия также руководствуется своими интересами, что тоже естественно, но сейчас она находится на этапе поражений.
Ничего личного просто бизнес», — написал Даниелян.