Ереван знавал разных руководителей. От очень хороших добросовестны до не очень. За советскую эпоху не скажу, это – отдельная, долгая и достаточно многообразная тема. А вот в истории так называемой Третьей Республики у нас были и Амбарцум Галстян, застреленный возле своего подъезда – кем, так и осталось неизвестным – и Ваагна Хачатряна. Мэром Еревана был и одиознейший Вано Сирадегян. Тоже персонаж, достойный пера Стивена Кинга или Эдгара По. По-своему достаточно яркий и своеобразный.
Альберт Базеян, Роберт Назарян, Ерванд Закарян, Гагик Бегларян, Тарон Маргарян. Они были со своими плюсами и минусами, мы их критиковали, ворчали на них. Что-то они делали хорошо, что-то плохо. Особенно досталось Тарону Маргаряну – помним строительство сквериков, открывшихся уже при бархатной власти, Тарон-джан, сирун чи – помним ? Скверик на проспекте Маштоца.
Что нам нужно от градоначальника ? По большому счету, две вещи. Нет, строительство новых станций метро, замена лифтов, переделка парковок и всякое такое – это очень хорошо, но это все что есть, что нет, обычным жителям до этого не особо и дела нет. Ему надо две вещи – что в снег улицы очищались улицы от снега и льда и мусор. Его своевременный вывоз. Вот это вот.
И, давайте, положа руку на сердце, признаем – если с уборкой снега и льда нарекания были – снегоуборочные машины появлялись почему-то к полудню, то мусор вывозился ВСЕГДА. Ну, бывали какие-то перебои тоже с этим, кто ж спорит.
Но вот в сентябре восемнадцатого года мэром был избран Каргин Айко. Он же Айк Марутян. Он же Каргин Айко. Актер очень и очень средней руки, известный по достаточно пошлым телесериалам. Айко во время бархатного шапито стоял рядом с бархатным фюрером, выступал, вскидывал руку, кричал – Духов, бичевал проклятые бывшие кровавые режимы. Во времена которых, кстати, очень и очень жил, получая высокие гонорары, на которые умудрился купить сразу несколько квартир и собственность в Чехии. Супруга, кстати, гражданка именно этой страны.
В общем, изображал протестуна. И борцуна.
За два года до бархата мелькнул во время ЭлектроМайдана, когда предлагал гражданам бесплатно развозить им на своем авто. Купленном именно на те самые гонорары от тех самых кровавых и коррумпированных. Зачлось это ему. Не зря он изображал протестуна. И борцуна.
И вот он мэр.
Вступил в должность, имея мандат доверия агрессивного революционного меньшинства: тогда блок "Мой шаг" на фоне угроз в адрес оппонентов уложить на асфальт и размазать по стенке получил 81% голосов при низкой избирательной активности в 43%.
Итак, вот уже почти три года он – мэр. Чем он запомнился? А ничем. Айк Марутян не только уже даже не заикается о выполнении собственных предвыборных обещаний, но развалил все, что мог. Вспоминаются обещания об открытии новой станции метро, даже двух, строительстве новой канатной дороги, ремонте всех поликлиник, замене лифтов и внедрении новой транспортной системы. А став мэром, вдруг стал выступать с абсурдными утверждениями о том, что лифты якобы являются собственностью жителей многоквартирных домов, которые сами и должны годами оплачивать их замену. Разговор о ремонте столичных поликлиник даже не начат, а внедрение новой транспортной системы может начаться в лучшем случае через два года. Хотя в одной он состоялся: в выдаче громадных премий сотрудникам мэрии и аппаратов столичных административных районов. В "новой Армении" ереванцам предложена новая формула сосуществования с городскими властями: подавляющее их большинство, в отличие от жителей провинции, исправно платят кондоминиумам за непонятно какое обслуживание и вынос мусора, налог на имущество.
Бесконечные самоизоляции, уходы в отпуск – вот чем еще запомнится нынешний столичный градоначальник. А..еще сломом двух несчастных кафешек возле Оперного театра. Согласно упрямо висящим в воздухе разговорам, он тогда не об Оперном театре заботился, а просто сводил счеты. С одним из очень влиятельным при кровавых режимах людей, которому и принадлежали эти самые кафе.
А люди в снегопад застревают в многокилометровых и многочасовых пробках и продолжают поскальзываться на гололедице.
Возникает один естественный вопрос – а оно нам надо ? Вот это счастье Лучезарное – Карин Айко ? Вот этот вот Борцун. И протестун.
Вот только Ереван жалко. Он вот уже три года предоставлен самому себе. Брошен на произвол судьбы.
Впрочем, как и вся страна.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.