Фраза «Идлибский сценарий» в случае Арцахского конфликта совершенно неуместна и абсурдна с точки зрения применения, то есть, не может быть и речи о таком сценарии. Об этом в беседе с Tert.am сказал военный эксперт Тарон Ованнисян, комментируя публикации, распространяемые в азербайджанских СМИ о том, что якобы азербайджанская армия готовится к «идлибскому сценарию» в Карабахе.

Кроме того, понятие «идлибский сценарий» не муссируется в азербайджанских СМИ.
Что означает Идлиский сценарий? Означает ли это, что Азербайджан от одного авиаудара теряет столько военнослужащих и, скажем, если предположить, что у него есть ударные БПЛА, то за два дня теряет беспилотники стоимостью около 100 миллионов долларов?

Сирийские силы противовоздушной обороны также сбили 6-10 единиц российских ударных бесилотников турецкого производства», - сказал он.

Касаясь замечания о том, что, хотя в настоящее время в Азербайджане нет беспилотников турецкого производства, но они могут их приобрести, министр обороны Азербайджана Закир Гасанов, подводя итоги крупномасштабных военных учений в начале марта, заявил, что изучение опыта вооруженных сил Турции будет включено в их план подготовки армии, обмен опытом продолжится в рамках двустороннего военного сотрудничества, а также приобретение современного турецкого вооружения, военной техники и снаряжения, Тарон Ованнисян сказал:

«Каждый может приобрести разные виды оружия, но на данный момент следует задуматься о целесообразности этого.

Посмотрите, к примеру, экспортная цена одного ударного БПЛА турецкого производства, скажем, ANKA-S, близка к цене легкого истребителя, который Азербайджан хочет купить у Пакистана, речь идет о порядка 20-25 миллионов долларов. Предположим, что Турция продает Азербайджану немного дешевле, если в Азербайджане захотят купить.

Получается они, по сути, не должны покупать истребители, по поводу которых заключают какие –то соглашения и купить эти ударные беспилотнки. И зачем им покупать их? Чтобы противостоять Су-30 ВС РА?

В этом случае я не думаю, что эти беспилотники по своей функциональности соответствуют и превосходят СУ-30, иначе они бы давно их приобрели, а не раздумывали бы о покупке пакистанских истребителей», - сказал он.

По словам военного эксперта, в случае сирийских ВВС проблема заключается в другом: два из пораженных самолетов были Су-24, причем, довольно старые, один из них был L-39 – учебно- самолет боевой и они по своей функциональности довольно проблематичны.

«Причем было совершенно не ясно, были ли они поражены беспилотными летательными аппаратами или нет. Во всяком случае, были данные о том, что, возможно, когда эти самолеты осуществляли какие-то маневры возле турецко-сирийской границы, турецкие истребители Ф-16 вошли в Идлиб и сбили эти самолеты.

Эти ударные беспилотники в некоторых местах нанесли точечные удары по позициям сирийской армии, в результате чего сирийская армия понесла значительные потери, но турецкая армия также понесла значительные потери и турецкая группировка, поддерживаемая Турцией, по сути, соглашение от 5 марта с военной точки зрения - было поражением Турции в этих действиях», - сказал Тарон Ованнисян.


По словам военного эксперта, если азербайджанская пресса имеет в виду такой сценарий, то для нас этот сценарий не столь уж плох.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.