Ныне уже отставной директор Общественного радио Армении, известный журналист Марк Григорян рассказал в социальной сети Facebook об обстоятельствах, вынудивших его уволиться с занимаемой должности.
Группа сотрудников Общественного радио Армении несколько дней проводила забастовку, требуя отставки директора. Они написали письмо с требованиями – правда, анонимное – и разослали всем СМИ. Потом они пришли в кабинет директора и прямо потребовали его отставки. Заявление об уходе Марк Григорян написал почти незамедлительно.
"Мне стало противно. Физически противно", — так он описал свое состояние.
Не станем влезать в дела Общественного радио и судить со стороны об отношениях между сотрудниками и руководством – не наша это епархия. Но здесь требовать отставки руководителя пришли хотя бы сотрудники.
Сколько раз за последние месяцы мы получали сообщения о том, что с теми же требованиями, например, к руководству учебного заведения, к администрации органов местного самоуправления приходят совершенно посторонние люди, никакого отношения не имеющие к вузу или сельской общине? Сколько уже раз совершенно посторонние люди требуют отставки Католикоса, в конце концов?
Налицо крайне неприятная и опасная тенденция: постепенно складывается впечатление, будто мы вернулись в "лихие девяностые". Получается, что любой, преследуя какие-то свои цели, может войти к любому руководителю (не самого высокого ранга, разумеется, в этом случае полиция окажется тут как тут) и потребовать его ухода. В том, что преследуемые цели корыстны, сомневаться не приходится — не пойдешь же ты требовать у кого-то написать заявление по собственному желанию просто так, из любви к искусству.
А все потому, что такие люди калькируют метод, однажды обеспечивший успех. Потребовали сторонники "бархатной революции" ухода главы государства – Серж Саргсян ушел, значит, получится и у нас, думают они. Толпа – что дышло, она копирует ту линию поведения, которая однажды принесла крупный успех. Особенно, если ее никто не останавливает.
Да, после того, как утихло революционное пламя, всем было сказано – расходимся, в кастрюли по ночам не бьем, живем по закону, словом. Но реку, однажды хорошенько вышедшую из берегов, загнать в прежнее русло можно, только проведя серьезные инженерные работы. А они-то как раз и не были проведены.
Потому что если бы полиция строго пресекла первые один-два-три случая, следующего бы не было. Потому что если бы нападения на Католикоса и безобразия в Эчмиадзине были бы решительно остановлены правоохранительными органами, а руководство страны дало им принципиальную и жесткую оценку, во второй (третий, десятый) раз этого бы не произошло. Но руководство страны молчало, а полиция находилась в роли статиста.
Вот именно поэтому такие случаи будут продолжаться. Наверное, ни один директор школы (детсада, завода, "совхоза") не застрахован от обнаружения в один прекрасный день в непосредственной близости от вверенного ему учреждения группы неизвестных ему лиц, требующих его, директора, ухода. Ему, директору, все это странно и непонятно, но инстинкт самосохранения берет верх.
Собственно, в "лихие девяностые" психологическая основа происходившего была ровно такая же.