После формирования нового правительства из России начали звучать самые различные заявления, было много комментариев относительно не столь уж гладких армяно-российских отношений. В каком состоянии находятся сегодня армяно-российские отношения? Этот вопрос газета «Аравот» задала исполняющему обязанности министра иностранных дел РА Зограбу Мнацаканяну.
Мы спросили, преодолен ли нами трудный период в армяно-российских отношениях?
«Ваш вопрос очень интересен с точки зрения того, что происходит в Армении, по сравнению с процессами, которые происходили в других странах. Было предсказуемо, что могут возникнуть вопросы относительно того, намерена ли Армения пересмотреть свою внешнеполитическую архитектуру. Наиболее надежным, самым убедительным, во всем этом, был тот естественный, ясный посыл, что революция в Армении четко поставила акцент на том, что это является строго внутриполитическим вопросом, и остается таковым. Я часто привожу пример, когда сотни тысяч наших соотечественников выразили за границей свою позицию, их вел за собой армянский триколор и никакой другой символ», – сказал Зограб Мнацаканян.
«Эта страна сформировала одну модель – политическую, политико-экономическую, в основу которой заложены демократия и развитие демократических институтов. Эта революция касалась того, что народ хотел более выраженной, более крепкой, четкой демократической системы в нашей стране. Это – модель, к которой мы стремимся с 1991 года, такова наша логика нашего институционального развития, и это было внутриполитическим вопросом. Но мы должны быть убедительными, что Армения в своей внешней политике не говорит одно, а намерена делать другое. Когда мы выразили свои цели в плане правительства, мы имели в виду это. Но, пожалуй, нужно было время, чтобы поняли наши партнеры», – добавил наш собеседник.