И.о. премьер-министра Армении Никол Пашинян считает, что ситуация вокруг должности генсека ОДКБ на самом деле отражает более глубинные вопросы и проблемы, нежели само назначение главы организации. На пресс-конференции во вторник Пашинян отметил, что дело вовсе не в том, должен ли представитель Армении занимать пост генсека до 2020 года или нет.
"Здесь обсуждаются более важные и глобальные вопросы. И у всех есть вопросы по ситуации. Проблема гораздо шире. Речь идет о наших обязательствах перед ОДКБ и обязательствах ОДКБ перед Арменией. И должность генсека в этом контексте даже отходит на второй план", — отметил Пашинян.
У Армении всегда были вопросы к отдельным членам организации, связанные с их поведением. Пашинян поднимал эти вопросы в бытность депутатом и продолжает поднимать в статусе главы правительства.
"Те вопросы, которые у нас долго время были, не только потеряли актуальность, но и приобрели новую важность. Мы должны понять, насколько организация гарантирует нашу безопасность. Вот это важно, в первую очередь, а сам пост генсека ничего не меняет по большому счету. Допустим, до 2020 генсеком будет представитель Армении, что это изменит?", — говорит Пашинян.
Стремление понять логику взаимоотношений внутри ОДКБ - вовсе не вопрос политического вкуса, считает он. Речь идет о безопасности Армении и Карабаха. По словам Пашиняна, нужно понять на самом деле, что Армения считает системой безопасности, на что готова эта система, какие ожидания с ней связаны, и какие ожидания эта система должна иметь от Армении.
Дипломатическая полемика между Ереваном и Минском завязалась после того, как Пашинян сказал16 ноября, что собирается потребовать объяснений у президентов Беларуси и Казахстана — Александра Лукашенко и Нурсултана Назарбаева — относительно их заявлений по генсеку ОДКБ. Лукашенко ранее раскрыл азербайджанскому послу Латифу Гандилову детали закрытого обсуждения в Астане, а Назарбаев по итогам саммита ОДКБ сказал, что пост генсека должен отойти представителю Беларуси. Пашинян сказал, что действия двух президентов противоречили их договоренностям.
На эти высказывания Минск ответил устами представителя МИД Анатолия Глаза. Последний сказал, в частности, что "правила так называемой уличной демократии неприемлемы в большой политике", упрекнув Пашиняна в том, что тот "возомнил себя международным прокурором".


