В беседе с Tert.am вице-председатель РПА Армен Ашотян коснулся значения и цели встречи Сержа Саргсяна и первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, реакции международного сообщества на четырехдневную войну в Нагорном Карабахе, заявления президента о том, что армянская сторона сражается оружием 80-ых годов.

 - Господин Ашотян, вы на своей странице в соцсети Фэйсбук поделились интервью первого президента Левона Тер-Петросяна, которое касалось мотивов и деталей его встречи с действующим президентом Сержем Саргсяном. Вы сами написали о том, что никогда не могли представить себе, что когда-нибудь поделитесь высказываниями Левона Тер-Петросяна. 

- Да, апрельская война многое изменила и продолжает менять в Армении.

 - В любом случае, как Вы оцениваете факт встречи? 

- Думаю, что факт встречи нужно только приветствовать, как важнейшее, ощутимое, объективное и рациональное становление политической культуры Армении. Символично, что в случае внешних вызовов наша политическая верхушка, независимо от своего лагеря – власти или оппозиция, демонстрирует, что способна объединиться, в частности, вокруг действующего военно-политического руководства, чтобы найти наиболее оптимальные решения для внутринациональных и государственных стремлений. 

 Удовлетворить их наилучшим образом. Примечательно, что если говорить честно, то это сплочение не произошло ни на 25-летие независимости, ни в рамках 100-летней годовщины Геноцида армян, в прошлом году. Но в этом году сплочение потенциала всей политической элиты в связи с апрельской войной, как мне кажется, было шагом двух великих деятелей. 

- Говорят, что друг познается в беде. Не знаю, как это называется в дипломатии, но можете ли Вы сказать, выяснилось ли в ходе этой четырехдневной войны, кто нам друг, кто враг.

 - В частности в сфере дипломатии и внешних отношений я бы по максимуму воздержался бы от резких формулировок. Мы вновь подтвердили для себя, что Турция в придачу с действующим руководством этой страны, является для Армении таким же противником, как и Азербайджан. Это очевидно…

 - Вопрос относительно вооружения. Заявление Серж Саргсяна о том, что мы воюем оружием 80-х годов было воспринято не совсем адекватно.

 - Прежде всего отмечу, что фомулировка «80-х» касалась моделей, а не года производства. Во-вторых, очевидно, что у ВС Армении есть более современное вооружение, нежели у Армии обороны НКР, поскольку, Армения, являясь также членом ОДКБ, смогла переоснастить свои резервы. Разумеется, у нас есть еще большой спрос на сверхсовременное оружие.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.