Не скрою. Меня напрягают опоздания Путина на встречи с первыми лицами. Я не могу выстроить модель, которая объясняла бы данный факт. Выстраивая коммуникации с таким партнером ни в коем случае нельзя расслабляться. А он скоро поедет в Баку, затем в Турцию. Что задумала Россия? Замкнуть украинскую дугу на Кавказ? Невозможно просчитать – нет модели. Не Достоевского же вспоминать, которому удалось схватить питерский психотип, в конце концов.
На Западе не легче. Уорлик говорит, что если широкомасштабная война, то переговорам каюк. Тоже непонятно. Зачем говорить об этом нам? Это Азербайджан выгоняет из страны ОБСЕ, ежедневно и ежечасно говорит о войне и проводит европейские игры. Если использовать терминологию Президента CFR Ричарда Хааса (Richard N. Haass), это для Азербайджана речь идет о войне по выбору (War of Choice), то есть когда можно выбирать - начинать войну или нет. Для нас это война по необходимости (War of Necessity), когда выбора нет. Более того, для нас это экзистенциальная война, то есть вопрос жизни и смерти народа. О чем тут говорить?
Нет я на самом деле не понимаю – ни Россию, ни Запад. Они на самом деле думают, что вопросы капитуляции или войны можно утрясти на уровне властной элиты? Или это такой «хитрый план» смещения Сержа Саргсяна как недавно сыграли в Украине? Непонятно…
Все, что на самом деле хотелось бы услышать в складывающейся ситуации, так это выступления президентов и министров обороны РА и НКР перед парламентами о состоянии армянских вооруженных сил. На сегодняшний день это единственный механизм общественного контроля над состоянием армии. Плюс проверки состояния армии профильными парламентскими комиссиями. Пусть выскажутся и возьмут на себя ответственность, если завтра что-то пойдет не так. Надо же хоть на что-то опираться, осмысливая складывающуюся реальность.