Для большинства телезрителей он до сих пор остается Данилой Багровым — прямым, решительным, не слишком деликатным («не брат ты мне») парнем с обрезом под курткой. На самом деле Сергей Бодров‑младший был совсем другим: умным, тонким и очень светлым человеком. Из общего с Данилой — только уникальная преданность семье. Да, еще и в кино, и в жизни он был настоящим героем своего времени. 27 декабря Сергею исполнилось бы 40 лет.
В 2000 году в «Олимпийском» проходил концерт, посвященный фильму «Брат-2». Там было огромное количество народа, гул стоял неимоверный. И вот на сцену вышел Сергей Бодров‑младший, поднял руку — и в зале стало тихо-тихо. Сергей произнес: «Сила не в оружии, сила — в правде». И огромный зал взорвался аплодисментами…
Он был символом целого поколения, кумиром молодежи. И за свои тридцать лет успел сделать столько, сколько многие не успевают и за девяносто.
Сергей Бодров‑младший снялся в одиннадцати фильмах, среди которых «Брат-2», «Стрингер», «Восток-Запад», «Давай сделаем это по-быстрому», «Война», «Медвежий поцелуй». Вроде не так уж и много картин, но его популярность была огромной. «Я видел тридцатитысячные толпы поклонников, кидавшихся на машину, где сидел Сережа, — вспоминал его отец. — Мне было страшно за него…»
Однако популярностью своей Сергей не пользовался: редко давал интервью, не любил фотографироваться, не «продавал» свое лицо в рекламе, не снимался с семьей на обложках глянцевых журналов. Более того, на пике популярности решил отказаться от актерства и занялся режиссурой. Боялся ли сравнений с отцом? Возможно. Однако именно Сергей Владимирович подкинул сыну идею фильма о сестрах, спасающихся от бандитов. Бодров‑младший за две недели написал сценарий и почти сразу же начал съемки фильма, который теперь известен как «Сестры».
И вот в 2002 году Бодров привез в Северную Осетию съемочную группу «Связного», которая 20 сентября оказалась погребена в Кармадонском ущелье сошедшим ледником Колка. Среди пропавших без вести по сей день значится и Сергей Бодров‑младший…
…Сергея нет уже девять лет. За это время подросли его дети: дочери Оле тринадцать лет, сыну Саше — девять. Жена Светлана по-прежнему одна и по-прежнему не общается с журналистами. Тем временем мир продолжает жить без него — как когда-то давно и предсказал Бодров: «Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. Мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно. Но важно…»