У войны есть неписаные правила. Согласно одному из них, убитый противник перестает быть объектом агрессии. И не только сам погибший, но и его родные и близкие.
12 ноября вооруженные силы Азербайджана сбили вертолет Ми-24 Армии обороны Нагорно-Карабахской Республики – Республики Арцах. По вертолету был открыт неспровоцированный огонь, о чем свидетельствует даже заявление пресс-службы министерства обороны Азербайджана. Вот строки из этого документа: “Военная авиация врага, совершая продолжительные боевые маневры над азербайджанскими позициями, сегодня открыто выйдя на боевой курс, провела полеты и предприняла попытку обстрела азербайджанских позиций…В результате огня, открытого с азербайджанских позиций, вражеский вертолет был сбит”.
Таким образом, азербайджанская сторона объясняет открытый по вертолету огонь ничем не подтвержденной “предпринятой попыткой обстрела азербайджанских позиций”, вследствие чего по армянскому вертолету “был открыт ответный огонь”.
Спустя пару часов после трагического инцидента, появилось новое сообщение министерства обороны Азербайджана, текст которого стоит процитировать. “За уничтожение военного вертолета Ми-24, проявленную бдительность и героизм на военной службе, военнослужащий действительной службы, командир отделения Мурадов Илькин Мамед оглу приказом министра обороны генерал-полковника Закира Гасанова награжден медалью «За отличие на военной службе» третьей степени и ценным подарком”, - сказано в заявлении минобороны Азербайджана.
Между тем, принимавший участие в тренировочных военных учениях армянский вертолет не был вооружен, что легко подтвердит любая экспертиза. Это – очень важный аспект инцидента. Получается, что любой аскер, которому померещится атака армянской стороны, может с перепугу открыть огонь из стрелкового оружия или зенитной установки, и, в случае попадания, удостоиться государственной награды Азербайджана. Подобные решения министерства обороны Азербайджана не могут трактоваться иначе, чем провоцирование войны, которое будет преподнесено как “агрессия Армении”. Но, если Азербайджан желает войны, никто не мешает ему исполнить свое желание. Пусть попробуют показать на деле свою решимость.
Я не думаю, что возглавляемое полицейским генералом министерство обороны Азербайджана случайно допустило подобный ляп: “предпринятая попытка обстрела азербайджанских позиций” и “ответный огонь”. Как может быть открыт “ответный огонь” на предпринятую попытку, знают только в азербайджанской полиции. Это – попытка скрыть приказ З. Гасанова (Ильхама Алиева) инстинктивными действиями перепуганного аскера.
У нас еще будет время глубже изучить нынешний сегодняшний инцидент, способный стать причиной полномасштабной войны. А пока скажу о другом, о том, с чего начата данная заметка: циничном нарушении правил войны. К вечеру 12 ноября в азербайджанском сегменте интернета появилась видеозапись, на которой якобы заснят подбитый армянский вертолет. Видео быстро распространилось в сети, и наверняка его уже успели посмотреть родные и близкие экипажа подбитого армянского вертолета. Сделать людям как можно больнее, - вот цель этой большой лжи и грязной провокации. И, возможно, в определенной степени Азербайджану удалось это сделать, как и влезть на страницу погибшего (скорее всего) командира экипажа Сергея Саакяна.
Почему я назвал лживым выложенное азербайджанской стороной видео? Дело в том, что на этом видео засняты кадры падающего вертолета… силовых структур Украины. Эта трагедия случилась 29 мая нынешнего года в Славянске. Теперь Азербайджан пытается переложить умножить эту боль, переложить ее с одних людей на других. Предлагаемое нами видео наглядно подтверждает грязные игры низких людей, приемы которых нам хорошо известны еще со времен военной агрессии Азербайджана против Республики Арцах.
Я нисколько не сомневаюсь в том, что, как заявило Министерство обороны Армении, “ответ будет жестким и болезненным для Азербайджана”. Но это, на мой взгляд, не явится панацеей для решения проблемы. Мы можем (и должны!) уничтожить на границе 50 или 500 аскеров, для руководства Азербайджана жизнь собственной аскерни стоит не дороже легкого ужина. Мы обязаны сделать так, чтобы любое молодое существо в Азербайджане как огня боялось формы азербайджанского аскера. Проще говоря, существо в форме азербайджанского аскера должно осознать, что оно превратилось в мишень. Аскер – это мишень, которую необходимо поразить. Эту аксиому обязан усвоить каждый из нас.