18 апреля появилось сообщение, которого ждали давно. Родители и родственники погибших в 44-дневной войне военнослужащих обратились в Генпрокуратуру с сообщением о преступлении. Поводом стало заявление Никола Пашиняна в НС 13 апреля: «Мне говорили: могли ли мы предотвратить войну, – да, могли предотвратить, в результате имели бы ту же самую ситуацию, конечно, без жертв».

ДАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ГОВОРИТ О ТОМ, что Никол Пашинян, прогнозируя последствия войны, умышленно не предотвратил человеческие потери. Более того, он проявил бездействие и не предпринял необходимых мер, не выполнил свои обязанности, тем самым побудив Азербайджан развязать военные действия против Арцаха, что стало причиной гибели свыше 3800 военных и гражданских лиц, пропажи без вести более 100, пленения более 500 военных и гражданских лиц, инвалидности более 11 тысяч военных и гражданских лиц, территориальных потерь, говорится в сообщении.

Родственники погибших считают эту фразу признательным показанием и требуют наказать виновных. Если же прокуратура откажется принять сообщение в производство, они готовы к более радикальным мерам. По состоянию на 18 апреля к инициативе присоединилось 60 родственников погибших военных, говорится в информации News.am.

 Надеяться на беспристрастное расследование сообщения генпрокурором, являющимся одним из главных столпов преступного режима в правоохранительной сфере, послушно исполняющим все его прихоти и политические приказы и превратившем генпрокуратуру в вотчину беззакония, конечно же, не приходится. Однако в данном случае речь не о правовой стороне дела - сам по себе факт того, что родственники погибших военнослужащих решились, наконец, на такой шаг, говорит о многом. Здесь и пробуждающееся после полуторагодовой скорби и не проходящей боли самосознание, и понимание того, кто и что стало причиной трагедии, и желание привлечь к ответственности тех, кто своими действиями и бездействием, своей преступной политикой и полной профнепригодностью способствовал гибели нескольких тысяч молодых людей.

 Но не только. Даже если оставить в стороне множество фактов, свидетельствующих о предательстве властями интересов армянского народа и государственности, де-факто премьер еще и публично заявляет, что мог бы предотвратить войну и не допустить смерти нескольких тысяч молодых людей. О том, почему он этого не сделал, Пашинян говорил раньше: чтобы его не сочли предателем. Круг замкнулся, все сказано предельно откровенно – и терпение родителей лопнуло. Очевидно, что исход дела будет зависеть от политической ситуации в стране, и столь же очевидно, что оно логично вписывается в канву происходящих сегодня событий.

 Семьи и родственники погибших в 44-дневной войне более чем 3800 военнослужащих, а также пленных и пропавших без вести, сразу после ее окончания превратились в своего рода касту. Многие именно от них ожидали более активных действий против власти, более политизированных шагов и заявлений. Этого не произошло – скорее всего, в силу глубины горя, шока от происшедшего, как и отстраненности многих от политических реалий. Люди замкнулись в своем горе, не давая никому приблизиться к себе, к своей скорби, возможно, еще и из боязни, что трагедию превратят в предмет корыстных спекуляций.

 ЭТОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОН, БЕЗУСЛОВНО, обусловлен в том числе царящей в стране атмосферой недоверия, разобщенности, раскола, над которой, надо сказать, власти немало потрудились до войны. Казалось бы, можно угомониться и хотя бы эту прослойку населения оставить в покое. Но гнусная и циничная «работа» именно с семьями погибших продолжается и после войны, причем одну из главных ролей в этой омерзительной игре явно взяла на себя Анна-Эрато Акопян. По всей вероятности, сия особа сочла, что страшные реалии войны, в том числе связанные с ней самой скандальные эпизоды, подзабылись, и можно выходить на арену в новом качестве.

 Начали с посещения отдельных семей, а в период женского месячника устроили аж два публичных мероприятия. Сперва был организован банкет, вызвавший массовое возмущение и негодование, затем 7 апреля – прием в правительственной резиденции. Второе мероприятие оказалось еще более громким: после того, как СМИ написали об отказе многих матерей и жен принять приглашение, властные пиарщики придумали поистине дьявольский ход. В сети были растиражированы кадры того, как женщины ломятся на прием-банкет к жене предателя, простаивая в очереди у дверей резиденции, некоторые уходят, оскорбленные подобным отношением, а многим не хватает сидячих мест за столами, и они вынуждены стоя внимать речам Акопян.

 Сами по себе эти кадры не могли вызвать ничего, кроме негодования тем, как правящая чета унижает и играет на горе и чувствах несчастных людей. Однако они содержали в себе еще и необходимые властям мессиджи.

Первый: несмотря ни на что, женщины, потерявшие родных в войне, не только не отвергают приглашения, но и всячески стремятся приблизиться к власти, встретиться с Акопян, вкусить щедрот с барского стола, а значит, ни в чем не обвиняют ни ее саму, ни ее мужа. Наоборот, они, как и раньше, поддерживают и любят их.

 Второй: да, в нашем народе, как и в любом другом, всегда было немало любителей халявы. Но вот вам доказательство того, что сейчас нравственный уровень упал до циничного минимума: родственники погибших, в том числе матери, страстно желают удостоиться милости той, кто в какой-то степени была виновницей гибели их сыновей и родных. А значит, армянский народ деградировал уже безнадежно, на что и были нацелены и достигли успеха все пропагандистские усилия четы Пашинян-Акопян, обслуживающей их челяди и хозяев. Такой народ недостоин иметь суверенное государство, высказывать собственную позицию, отстаивать свои кровные интересы, и тем более, бороться за них. Такой народ способен лишь вымаливать унизительный мир и соглашаться на любые уступки, дабы избежать новых потерь.

 ИМЕННО ЭТИ АНТИАРМЯНСКИЕ ТЕЗИСЫ и стремятся во что бы то ни стало внушить, если хотите - вдолбить в армянское общество, в данном случае - посредством матерей, жен и родственников погибших. Одновременно идет процесс реабилитации Акопян, налицо стремление предать забвению все непонятные (мягко говоря) эпизоды с ее участием, как и в целом - роль жены предателя. После образа "бесстрашной воительницы", который она играла до и в ходе войны, сегодня «Эрато» примеряет на себя роль этакой заботливой "мамы" народа, покровительницы и утешительницы пострадавших. Однако и эта роль выдержана – и это для них главное - в рамках прежнего программного тезиса: "Ваши сыновья погибли ни за что, значит, если мы не хотим больше смертей на войне, нам не нужна армия, нам нужен мир любой ценой".

 О том, как это опасно и отвратительно, говорить излишне. Неслучайно после появления видеокадров многие писали о том, что в них задействованы подставные лица – своего рода массовка для того, чтобы создать нужное впечатление. Излишне говорить и о том, что есть множество имеющих достоинство, гордость и интеллект женщин - матерей, жен и сестер погибших, которые никогда не поведутся на подобную дешевку, не опустятся до такой низости и всегда будут высоко нести честь и память о своих любимых.

 Наконец, во всем этом есть еще один важный посыл: власти опять пытаются провести водораздел, который и здесь также проходит между Арменией и антиАрменией. Причем отлично осознают это, потому что давно сделали собственный сатанинский выбор и теперь пытаются закрыть страницу страшной войны и катастрофы и строить "новую" (читай: протурецкую) Армению. Большинство в которой будут составлять их единомышленники-отреченцы.

 Ничего иного, в уж тем более сострадания, ожидать от Акопян не приходится. Она такой же соучастник преступления, как и ее муж и его соратники, и устраиваемые ею прием-банкеты на крови – еще одно тому доказательство.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.