Ереван-2 Вечерами, когда спадает зной, центр Еревана забит гуляющими  людьми. Их просто толпы, словно  с первомайской демонстрации возвращаются. Все окружные кафе и рестораны (в некоторых звучит живая музыка, что особенно приятно) забиты посетителями. В особо престижные можно попасть только по записи.
    - Да, все столики заняты. Но ты посмотри, сидят в основном за чашкой кофе и минералкой, - говорит мой друг-пессимист.
   Отдыхают в основном туристы,  молодежь и семьи с детьми.  Пожилых людей не видно, да и особо не разгуляешься на пенсию, которая составляет примерно 100 долларов. В стране высокий уровень безработицы, многие семьи живут за счет переводов, которые шлют из России их мужчины. Частные трансферты уже превысили 1,5  миллиарда  долларов, что составляет почти половину бюджета Армении.

    О политике тут говорить не любят.  Как не любят и тех, кто во власти, и без особых симпатий относятся к оппозиции. Да, есть активное студенчество, есть молодежь, формирующая в стране гражданское общество. Но таких немного.     Подавляющее большинство занято решением насущных житейских проблем.
    - Скажите, а где тот самый сквер Маштоца, где проходили митинги? - спрашиваю я двух интеллигентного вида женщин на пересечении проспектов  Маштоца и Главного.
    Один из местных олигархов захотел вырубить деревья и установить здесь свои ларьки-бутики. Экологи запротестовали, оскорбленному до глубины души коммерсанту пришлось демонтировать свои павильоны.
    Пресса много писала о тех событиях полугодичной давности. Однако, как оказалось, не все ереванцы интересуются общественными делами:
    - Нет, не знаем. У нас и без политики голова кругом, своих забот хватает, - улыбаются мне в ответ.

    Самое оживленное место в городе - перекресток проспектов Маштоца, маршала Баграмяна и Саят-Нова. В советские годы его украшала клумба, и он никак не назывался. С обретением независимости Арменией появилось и название - площадь Франции, так как именно с этой страной Армению связывают давние дружеские отношения. Увы, никакой "французскости" здесь не обнаружить, разве что таблички с названием площади на столбах, которые висят высоко и на которые не все обращают внимание, Можно было элементарно повесить на них французские флажки - вокруг площади.
    Минувшей осенью тогдашний президент Пятой республики Николя Саркози во время своего визита преподнес дружескому народу дар - скульптуру Огюста Родена "Портрет живописца Жюля Бастьен-Лепажа". И установили его... да-да, на той самой площади Франции, хотя нелепее решения трудно было найти. Этот роденовский шедевр совсем потерялся на громадной площади. К нему невозможно подойти (там интенсивное движение). Глупость невероятная!
    В мэрии заявили, что скульптуру перенесут,  место временное. Но она так и стоит...
   На мой взгляд, площадь украсило что-то более масштабное - колонна или фонтан. А Родену место в уютном сквере, который надо и назвать именем знаменитого француза.
    Кстати сказать, вокруг Place de France  немало подобных скверов и памятников -  Мартиросу Сарьяну, Комитасу, Вильяму Сарояну, Саят-Нове... И все они на своих местах. А тут...

    "Пульпуляк" - одно из первых слов на армянском, которое выучил мой сын. Эти фонтанчики, которых немало разбросано по городу, стали неотъемлемым атрибутом города. Вода там очень вкусная и всегда холодная. Попить воды из пульпуляка - это целый мини-ритуал. Вежливые ереванцы всегда пропускают вперед детей, женщин и приезжих. Но еще вкуснее, конечно же, минеральная вода "Бжни" и "Джермук". В рижских супермаркетах они также присутствуют. Только вот цены кусаются...

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.