Россия готовится к мирной конференции по Сирии, которая пройдёт в Женеве в конце июня. Для России это действительно мирная конференция. То есть мы – почти единственная внешняя сторона, которая действительно пытается прекратить кровопролитие. Со стороны некоторых других участников конференции имеет место лицемерие. Говоря о желании установить в Сирии мир, эти страны подразумевают (открытым текстом) свержение законной власти, которое никак не может быть мирным, и уж тем более результатом которого не станет мир на сирийской земле. Иными словами, на конференции у разных участников будут разные цели. И сама конференция, таким образом, превращается в продолжение войны. Только на дипломатическом уровне.  

Теперь немного о том, зачем эта конференция нужна. Инициатором проведения конференции стала Россия. США лишь согласились поддержать нашу инициативу. Это с их стороны разумно, и вот почему. Сейчас США преподносят своё видение ситуации в Сирии как истину и «мнение большинства», с которым не соглашаются только отдельные страны (типа России, Китая и Ирана). В случае самоустранения США от конференции (в которой по настоянию России примут участие не только страны, заинтересованные в свержении законной власти) – мог сформироваться альтернативный центр дипломатической работы и альтернативный источник информации. А это – первый шаг к потере инициативы в информационной войне, развернувшейся вокруг сирийского конфликта. Конечно, западные страны с удовольствием решали бы все вопросы в своем тесном кругу. Но мы убедительно доказали, что игнорировать нашу позицию не получится. Прошли те времена, когда Россия позволяла вершить судьбы мира без оглядки на своё мнение.

Наша позиция заключается в том, что судьбу Сирии должен решать сирийский народ, а не внешние силы, развязавшие эту войну руками террористов. Если кому-то не нравится Башар Асад – пусть участвует в выборах, а не воюет. Иначе говоря – Россия за демократию. Другое дело, что мнение большинства сирийского народа не нравится Западу и монархиям Персидского залива. Вернее, не просто так (не нравится и всё), а противоречит интересам. 

Но наш интерес в том, чтобы волна хаоса и неуправляемая зона перманентной войны не распространялись по евразийскому пространству. Это – вопрос нашей безопасности. И этот вопрос для нас настолько серьёзен, что мы готовы отстаивать свой интерес не только дипломатическими усилиями. Для нас действительно важно прекратить войну в Сирии. И мы прикладываем значительные усилия для прекращения войны. Поскольку без посторонней помощи бандиты и террористы просто не в состоянии добиться успеха, для нас достижение цели (которой действительно является прекращение войны) сводится к двум задачам:

1. одержать победу в информационной войне, которую ведут западные страны против Сирии;

2. пресечь внешнюю поддержку боевиков, чтобы сирийская армия скорее навела в стране порядок.

Проведение второй Женевской конференции служит обеим задачам.

Во-первых, это ещё одна возможность рассказать миру правду о ситуации в Сирии и прорвать информационную блокаду западных СМИ. Конференция такого уровня будет освещаться всеми мировыми средствами массовой информации. И даже абсолютно ангажированные будут вынуждены уделять внимание нашей позиции и цитировать тех участников, мнение которых замалчивается. Это будет самокопирующаяся информация, которую многократно повторят различные источники. Для эффективного использования конференции как средства прорыва информационной блокады крайне важно следующее: не мямлить и избегать обтекаемых формулировок; использовать максимально ясную и четкую аргументацию; возможно, следует сделать несколько жестких заявлений, которые будут бурно обсуждаться и вынудят наших оппонентов оправдываться.

Во-вторых, главной целью конференции является принуждение конфликтующих сторон к переговорам. Она как бы формальна. Но нам очень важно настаивать на этом, поскольку переговоры – это единственный путь прекращения войны. Да, большинство бандитов, противостоящих законной власти и своему народу, – не могут просто так взять и прекратить вооруженную борьбу, поскольку эта борьба – их хлеб и единственная форма их существования. Но выиграть войну и бесконечно сопротивляться без посторонней помощи они тоже не способны. Поэтому нам крайне важно добиться изоляции бандитов от внешнего снабжения и финансирования. Как только они прекратятся – исчезнет и большая часть бандитских группировок. А добиться этого можно только путем показа истинной сущности бандитов, который сделает помощь им аморальной и даже преступной. Здесь следует использовать отказ террористов от переговоров с властью. Нам необходимо добиться осуждения этого отказа. Пускай это осуждение не повлечет за собой каких-либо санкций – не дадут США и компания. Но требовать этих санкций надо обязательно – кто больше хочет, тот больше получает. Как минимум мы получим бандитов, выставленных в неприглядном свете. К тому же сопротивление американцев будет зримой иллюстрацией их лицемерия.

Готовятся к конференции и наши оппоненты. Их задачи в сирийском конфликте прямо противоположны нашим. Они хотят добиться победы террористов над сирийским государством и выставить эту победу как нечто законное. Не стоит заблуждаться по поводу решимости западных стран вмешаться в конфликт. Делать грязную работу они не будут. Возможность прямого военного вмешательства, конечно, ещё сохраняется. Но на террористов возлагалась задача подготовить для него почву, разрушить военный потенциал Сирийской армии и сделать вторжение безболезненным. К счастью, выполнение этой задачи бандиты благополучно провалили. Теперь их надо просто спасать.

Некоторым западным политикам кажется, что повернуть ситуацию вспять можно, увеличив поставки бандам современных вооружений. Но, поскольку исход конфликта уже не так очевиден даже для правительств западных стран, – они начинают готовиться к неблагоприятному для себя результату. Заявления Белого дома становятся всё более двусмысленными и осторожными. Англия и Франция, воспрепятствовав продлению эмбарго на поставку оружия, всё же оставили себе паузу в два месяца, чтобы дождаться результатов конференции и последних попыток боевиков удержать свои позиции. Запад готовит пути отступления. Западные правительства очень чувствительны к информационному обеспечению своих действий. Они очень боятся оказаться скомпрометированными помощью террористам. Они боятся, что их позиция окажется в меньшинстве на международном уровне. Вот поэтому в ближайшее время главная битва за Сирию развернется на информационном поле – на реальном поле боя чаша весов склоняется в пользу Сирийской армии. И предстоящая конференция будет одним из генеральных сражений информационной войны.

Усилия Запада будут сконцентрированы на прежних направлениях.  Конференцию они будут использовать для продолжения дискредитации сирийского государства и для дальнейшего превращения боевиков в субъект международного права. Как сказано выше, победа террористов невозможна без внешней помощи, а помощь невозможна без придания бандитизму образа законности. Но здесь оборона наших оппонентов не так уж крепка.

Уже неделю в Турции продолжаются совещания между различными террористическими группировками, входящими в так называемую Национальную коалицию оппозиции и революционных сил Сирии (НКОРС). Эти совещания потребовались вовсе не самим террористам, а странам-спонсорам сирийской войны. В последнее время эти страны предприняли целый ряд шагов, направленных на перелом ситуации в пользу террористов. И от самих террористов требуют хотя бы подыграть этим усилиям (раз уж те не могут добиться военного результата).

НКОРС — структура искусственная. Создавалась она вовсе не самими группировками, а теми внешними силами, интересы которых проводят в Сирии бандиты.  К концу прошлого года так называемая Свободная сирийская армия (объединение бандитских группировок) и Сирийский национальный совет (подобие политической структуры) – стали если и не управляемы, то хотя бы предсказуемы. Из них уже можно было лепить образ преемника законной власти. Но вот беда – к тому времени стало уже слишком очевидно, что это лишь небольшая часть разношерстных бандитских группировок, кормящихся на ниве кровавой междоусобицы. И тогда, чтобы попытаться хоть как-то скоординировать действия различных банд и снова придать террористическому интернационалу вид «борцов с кровавым режимом» – пришлось создавать новую коалицию. О том, насколько искусственно создана эта коалиция, достаточно красноречиво сказал Ахмед Рамадан (один из лидеров Сирийского национального совета): «Мы подчинились оказываемому на нас давлению и согласились быть частью нового образования в обмен на международные обещания».

Но уж больно непростой инструмент используют западные страны для решения своих задач на Ближнем Востоке. Террористами невозможно управлять и от них трудно добиться требуемых действий. И совещание террористических группировок в Стамбуле – лишний раз это доказывает. Бандитским главарям пока так и не удалось договориться о том, кто станет их новым лидером (хотя бы формальным), ехать ли на международную конференцию в Женеву и вообще, как дальше изображать из себя нечто цивилизованное, что можно предъявить миру в качестве альтернативы законной власти Сирии.

А ведь от НКОРС в общем-то немного требовалось – исполнить ту роль, для которой эта организация и создавалась. Роль эта – в большей степени медийная. Надо представить террористов мировому общественному мнению (обывателю, сидящему перед телевизором), как нечто вполне приличное. Как силу, якобы имеющую общее руководство и «цивилизованных» лидеров, которых можно даже нарядить в костюмчик. Эдакий «терроризм с человеческим лицом». Чтобы обыватель не усомнился в том, что бандитов можно поддерживать и вооружать. Но пока что бандиты ведут себя как бандиты не только на улицах сирийских городов, но и на своей «сходке», громко именуемой совещаниями.

Но свою роль НКОРС всё-таки кое-как играет. Сейчас организаторы второй Женевской конференции по Сирии (Россия и США) вместо того, чтобы принуждать бандитов к прекращению кровопролития – выслушивают от них условия, на которых те великодушно согласятся принять участие в конференции. Это даже не смешно. Оставим в стороне вопрос заинтересованности США в прекращении кровопролития – формально они за мир. Но условия от бандитов – это издевательство не только над здравым смыслом, но и над самими организаторами конференции. Такой абсурд стал возможен только благодаря тому, что бандитам усиленно пытаются придать статус законной силы. Их пытаются организовать в нечто похожее на «правительство в изгнании», потом это нечто дружно признают «законным представителем Сирии». Но начиналось это с того, что бандитов и террористов стали именовать оппозицией.

Не только западные СМИ, но и некоторые наши упорно продолжают называть бандитов «сирийской оппозицией». В самом таком определении заложена подмена понятий. Напомню, оппозиция отличается от бандитов совсем не методами борьбы с властью. У оппозиции и у бандитов – принципиально разные цели. Конечной целью любой оппозиции является приход к власти и управление страной в соответствии с теми принципами, которые она считает правильными. А для бандитов ценность представляет сам процесс противостояния с властью, сама война. Ведь как только на смену хаосу и междоусобице приходит мир – приходится начинать зарабатывать свой хлеб трудом, а не развесёлой и хорошо оплачиваемой жизнью «борцов с режимами». Поэтому бандитам обычно совершенно не важно, к чему приведут их действия, насколько они разрушат страну, сколько будет жертв и сохранится ли сама страна. Для них важна сама борьба, поскольку это естественный способ их существования. И когда разношерстную смесь из криминальных группировок и международных террористов начинают именовать оппозицией – этим простым трюком их бандитскую деятельность приравнивают к законным действиям. И если такое определение понятно в западных СМИ, то в наших оно просто недопустимо. Такова информационная война.

У нас и у народа Сирии хорошие шансы победить. Сирийская армия научилась бить бандитов. Мы научились выигрывать информационные бои. Так, Сергей Шойгу, посетив на днях Финляндию, добился заявления этой страны о том, что Финляндия разочарована решением ЕС по эмбарго на вооружения в Сирии. Сергей Лавров прекрасно выставил лицемерие этого же решения ЕС, заявив, что поставки оружия негосударственным субъектам прямо запрещены Кодексом поведения в области экспорта вооружений, который принят в самом же ЕС. Нам необходимо бороться с ложью и каждый раз тыкать в неё носом наших оппонентов. Нам необходимо сохранять жесткость позиции, и продолжать подкреплять её, в том числе и силой.

И знаете? Так победим.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.