Невозможно передать радость матери, которой с помощью врачей удалось выходить всех ее сыновей, которые родились на раннем сроке 23 недель. Тройняшки Альфи, Дилан и Коннор весили менее 1,3 кг. Врачи предупредили родителей, Эмму и Рэя Бейтманов из Хемпшира, обо всех имеющихся рисках — и взялись за дело. Естественно зачатая тройня — огромная редкость, 1 случай на миллион, а таких маленьких и так рано родившихся детей раньше вообще не умели выхаживать.
Нужно провести всего несколько минут в компании Эммы и малышей, чтобы понять, что она получила невероятно трудную работу (24 часа в сутки и 7 дней в неделю) — смотреть сразу за тремя неугомонными мальчишками. О, эта сцена, знакомая всем родителям малышей: два маленьких мальчика пытаются забраться на подоконник, в то время как третий со свистом проносится мимо на своем трехколесном велосипеде. И да, это немного сюрреалистично, потому что детки-то все с абсолютно одинаковыми мордашками — тройняшки Альфи, Дилан и Коннор. Все наряжены в красные клетчатые рубашки, синие джинсы и полосатые носки. Да, в какой-то момент крыша едет — перед вами будто какой-то оживший фильм на ускоренной перемотке. "Они, конечно, иногда бывают невыносимыми," — жизнерадостно сообщает Эмма. Но эта 32-летняя дама из Хаванте (Хэмпшир) далека от того, чтобы жаловаться: она в течение длительного времени вообще не имела гарантий, что ее мальчики выживут.
Родились они на 23-й неделе, и вся тройня вместе весила чуть менее 1,3 кг — это такой совсем небольшой пакетик сахара, например. Они балансировали на пике жизнеспособности, и врачи предупреждали Эмму и ее партнера Рэя (40 лет), что совершенно невозможно предсказать, смогут ли тройняшки выжить, а если смогут — будут ли у них серьезные проблемы со здоровьем в долгосрочной перспективе. Было несколько мучительных месяцев, полных бессонных ночей и всевозможных медицинских страшилок, прежде чем эти вопросы разрешились. И вот мы тут, с ними, спустя всего два года, и теперь самое большое беспокойство родителей — как и чем занять три маленьких кипучих сгустка энергии.
Более того, мальчики не только здоровы и хорошо развиты, они оказались двойными рекордсменами. В прошлом месяце, Книга рекордов Гиннесс подтвердила, что эта тройня установила два новых мировых рекорда: они были самыми легкими по весу при рождении, и стали единственной выжившей тройней, из родившихся на таком раннем сроке. На сегодняшний день сертификаты еще не получены, но как только получат — сразу повесят над камином, в рамочках. Это официальные документы, если хотите, свидетельствующие о том, насколько непросто пришли братья в этом мир.
"Это такой позитивный результат, после всего, что они пережили,"— говорит Эмма. "И прекрасно, пусть у них будут эти подтверждения рекордов, когда они станут старше, мы им обо всем расскажем. И для всех нас, на самом деле, это тоже важно, потому что не проходит и дня, когда я бы не вспомнила о том, что все могло бы быть иначе... Всякий раз, когда мне становится трудно или я устаю, я всегда себе напоминаю, что мы пережили нечто гораздо более ужасное".
Эмма, действительно, сохраняет присутствие духа посреди хаоса, несмотря на то, что у нее редко есть секунда, когда кто-то из малышей по ней не карабкается, или за кем-то из них не надо смотреть в оба.
Мир и тишина наступают только на короткое время дневного сна тройняшек. Эта передышка дает Эмме шанс разгрести нескончаемый круг ее обязанностей по дому (и не в последнюю очередь — горы белья для стирки).
Подобный рекорд в деторождении тем более примечателен, если учесть, что эта беременность даже не была запланирована. Будучи мамой Билли, которому в настоящее время одиннадцать лет, Эмма говорит, что хотя она и Рэй, который работает специалистом по техническому обслуживанию и ремонту автомагистралей, в какой-то момент были не прочь завести еще одного ребенка, но всерьез они ничего не планировали.
Когда в начале 2014 года, после нескольких дней тошноты и рвоты, тест подтвердил, что она в очередной раз беременна, Эмма обрадовалась. "Я был очень удивлена, но, очевидно, счастлива," — вспоминает она.
При отсутствии наследственности в отношении многоплодной беременности с обеих сторон, пара предполагала, что ждет одного ребенка; но на 12-недельном сканировании им сказали, что это не совсем так.
"Врач сначала сообщил, что это близнецы, а потом воскликнул — ой, подожди, там еще один вроде есть!" — смеется Эмма. "Рэй и я были в полном шоке."
И недаром: сегодня ученые говорят, что периодичность появления тройни, зачатой естественным путем, примерно равна одному случаю на миллион. Беременность шла под грифом "высокой риск", в частности, был повышенное внимание после того как младенцы были определены как идентичные (когда только одна яйцеклетка делится на три части), и разделяющие одну и ту же плаценту на всех.
Сканирование проводилось каждые две недели, в то время как Эмма сражалась с повышенной утомляемостью и бесконечной тошнотой.
Как и в большинстве случаев многоплодной беременности, пара знала, что детей "достанут" за несколько недель до их предполагаемой даты рождения в конце декабря. Так что когда в конце августа Эмма начала испытывать легкие схватки по дороге на работу, она решила не уделять этому большого внимания и постаралась не беспокоиться.
«Срок у меня был всего 22 недели и шесть дней. Я подумала — этого не может быть," — вспоминает она.
Но Эмма была неправа. Схватки становились сильнее, и Эмма была отправлена прямо в больницу, где консультант подтвердил худшее: роды начались. "У нас был довольно ужасный разговор, — спокойно вспоминает Эмма. — На этом этапе мы вообще не знали, какой там прогноз, что нам обещают. Мы думали, что потеряли наших детей, и были опустошены."
Роды искусственно задерживали в течение еще двух суток - жизненно важные часы, когда Эмма получала инъекции стероидов, чтобы помочь раскрыться легким младенцев. А затем у нее отошли воды, и в 3 часа дня 31 августа, она родила Альфи, весом всего 14.81oz (0, 14 кг). «Я помню, как увидела его крошечные полупрозрачные маленькие ножки. Они выглядели как игрушечные, будто это ненастоящий человек", — вспоминает она.
Не было ни единого шанса обнять новорожденного: Альфа срочно увели в реанимацию и поставили на искусственную вентиляцию легких.
"Мы оба чувствовали себя такими беспомощными, — говорит Эмма. — Рэй сфотографировал его и принес мне фотографии — Альфи выглядел настолько крошечным, окруженным таким количеством проводов и трубок..."
На следующий день, родился Коннор, а затем и Дилан, с разницей в 90 минут друг и весом 15.16oz (0,429 кг) и 1lb 0.36oz (0,463 кг) соответственно. За их жизнь также сразу началась борьба.
"Нужно было набраться терпения, наблюдать за ними, смотреть на них, и бесконечно терпеливо ждать," —вспоминает Эмма. — Все, что нам оставалось, это жить одним днем...это очень трудно. Мы не могли прикоснуться к ним, они были окружены приборами и трубками в инкубаторе, и что мы могли сделать, это смотреть на них и призывать их быть сильными."
"Мы просто должны были доверять медперсоналу, они были совершенно удивительные."
Через две недели после рождения, с легкими Альфи случился коллапс, ему был установлен дренаж на грудную клетку, и в течение пяти недель все они должны были пройти операцию, чтобы закрыть канал в их сердцах, что позволило бы закончить искусственную вентиляцию легких.
Именно тогда родителям впервые позволили взять на руки одного из сыновей - Коннора, среднего брата.
В течение следующих нескольких дней они смогли прижать к себе и двух остальных малышей.
Но это еще не был конец медицинских хождений по мукам: все мальчики имели расстройства сетчатки, это общая проблема недоношенных детей, которая может привести к слепоте, и требует вмешательства лазерной хирургии глаза.
Только в феврале 2015 года — через шесть месяцев после того, как они родились — ребята вместе приехали домой. Двое из троих еще были на кислородных подушках первое время.
"Помимо подгузников и бутылок я также должна была заботиться о портативном кислороде, так что иногда не было ни одной минутки свободной неделями," признается Эмма.
Как бы это все не было утомительно и мучительно, теперь все трио крепко стоит на ногах. И хотя они пока еще немного маловаты для своего возраста, у них много энергии, они счастливы и у нет никаких проблем со здоровьем. У каждого из них свой, ярко выраженный характер, каждый — индивидуальность. Книга Рекордов Гиннеса — отличный приз этим мальчишкам!