Многие геополитические концепции определяют связь России и Германии, как основу формирования новых политических тенденций на Евразийском континенте. Некоторые эксперты-международники видят в таком союзе много перспектив и способность изменить современное мироустройство. Но есть ли сегодня реальные предпосылки для улучшения отношений между странами? Большинство субъективных и объективных обстоятельств дают негативный ответ. Давайте вместе разберем, что мешает партнерским отношением двух стран.

1. «Конфликт на востоке Украины и Крым». Германия продолжает обвинять Россию в эскалации ситуации в Донецкой и Луганской областях, настаивая на исполнении Минских договоренностей. Нормандский формат и трехсторонняя контактная группа не дают необходимых результатов, поскольку европейское сообщество категорически несогласно с российским курсом внешней политикой. Также, остался нерешенным вопрос с Крымским полуостровом. Если в Кремле настаивают на легитимности референдума, проведенного после вхождения российских вооруженных сил в Крым, в Украине и в остальном мире считают такие действия аннексией, нарушающей мировой порядок. Хотя Германия готова идти на компромиссы для скорейшего решения проблемного вопроса и возобновления нормальных экономических отношений с Россией, возможности достижения всеобщего консенсуса в краткосрочной перспективе остаются весьма туманными.

2. «Ухудшение отношений между Путиным и Меркель». В кулуарах европейской политики продолжают говорить о нарастающем конфликте между лидерами двух стран. Якобы, основной причиной противоречий служит разочарование немецкого канцлера крайней неоткровенностью российского президента в межличностном общении. Приближенные к Меркель политики говорят о том, что Путин постоянно уверял ее в отсутствии российских войск на крымском полуострове и на Востоке Украины. Как оказалось после, российские военные непосредственно брали участие в «Крымской кампании», что было подтверждено Путиным в специально снятом документальном фильме о событии. Неоднозначная ситуация имеет место и вокруг «украинского конфликта». Хотя российские дипломаты заявляют об отсутствии войск в регионе, многие факты этому противоречат. В том числе, задержание украинскими солдатами российских спецназовцев и многочисленные видео-доказательства присутствия российской техники в Украине. Немецкая педантичность не воспринимает расхождение слов с делом.

3. «Эскалация войны в информационном пространстве». В политических кругах Германии негативно воспринимают активную работу России в европейской информационной среде. Особый негатив вызывают спекуляции на темах «беженцев», «детей» и «целостности ЕС». В кулуарах немецкой политики негласно осуждают появление, по их мнению, информационного мифа относительно «девочки Лизы, которая стала жертвой мигрантов приехавших в Германию». Немцы критично относятся к использованию моральных ценностей и «детского фактора» в информационной пропаганде. Тем более, российские СМИ начали часто прибегать к такому методу. Непосредственную информационную угрозу в Германии видят и в часто появляющихся в подконтрольных Россией СМИ сообщениях об угрозах развала ЕС и нарастании многочисленных противоречий внутри объединения. В ответ, немецкие медиаресурсы начали ответную кампанию против российской политики, а в местной прессе все чаще появляются заголовки критического содержания. Нарастающая информационная война становится очередным «подводным камнем» в отношениях Германии с Россией. Таким образом, несмотря на желание двух стран возобновить полноценные экономические отношения, рентабельность для Германии российских цен на энергоносители и инвестиционные перспективы российской экономики, остаются противоречия в других вопросах, которые не дают развиваться возможному экономическому потенциалу. Если экономика становится заложником политических решений, возможно, российскому руководству для процветания собственной страны следует изменить свои взгляды на международные отношения?

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.