Поскольку с ходом событий к этому моменту читатели в основном ознакомлены (если же нет, то оптимальный путь оперативно разобраться в теме – просмотреть ночную сводку В. Мараховского), то сразу перейдём к выводам и следствиям.

1. Россиянам нет нужды дополнительно объяснять, насколько страшна серия парижских терактов. Уже ночью с пятницы на субботу журналисты, дежурившие на новостных лентах, однозначно определили место этой бойни в информационной системе координат наших сограждан: это Беслан и Норд-Ост Франции. Сразу. А потому первой и естественной реакцией на это стал шок и сочувствие.

Д. Песков: “В России решительно осуждают эти бесчеловечные убийства и готовы предоставить любую помощь в расследовании этих террористических преступлений”.

Р. Кадыров: "Трагедия в Париже. Есть жертвы, взяты заложники. Мир должен объединиться против террора. Иначе зло не искоренить. Соболезную!"

2. Ответственно за бойню, очевидно, ИГ – собственно больше особо и некому. В своем (пока неясной аутентичности) заявлении террористы указали собственную диспозицию терактов: “Это вендетта за Сирию, это 11 сентября Франции”. Впрочем, и без их уточнений очевидно, что это удар и вызов для всего французского государства.

 – просто в силу ряда причин (для их понимания рекомендую материалколлеги) именно во Франции его было удобнее всего нанести. Кроме того, это очевидная месть за удары ВВС Франции по позициям ИГ в Сирии и иракском Тикрите. В этом смысле парижские теракты в ночь на 14 ноября следует рассматривать в одной связке с взрывами в Бейруте, случившимися двумя днями ранее. Лишь по счастливой случайности (произвести взрывы успели только 2 террориста, третий погиб от т.с. “frendly fire”, а четвёртый скрылся и разыскивается полицией Ливана) задуманный сценарий в столице Ливана удалось реализовать лишь наполовину.

4. Несмотря на известную аберрацию СМИ относительно значимости событий в зависимости от их географической локализации, мы призываем читателей к верному пониманию событий. Конечно же, о парижских терактах вам сообщат ещё тысячу подробностей, а о бейрутском вы, возможно, узнали только что. Однако это – события одного порядка и соотносимой значимости.

5. Взрывы и стрельба в Париже и Бейруте, взрыв российского самолёта в небе над Синайским полуостровом (версию о причастности ИГ к этой трагедии следует считать практически доказанной: буквально вчера Fox News сообщил о том, что на борту находилась бомба с таймером) позволяют говорить о том, что антитеррористическая коалиция организовалась явочным порядком. Надеемся, что теперь даже наиболее упоротым жителям планеты Земля станет понятно, что Россия не играет мускулами на Ближнем Востоке. И не спасает режим Асада от свободолюбивой сирийской оппозиции. Россия в союзе со столь критикуемыми на Западе ближневосточными странами – Сирией, Ливаном, Ираном – противостоит вот таким гомункулам. Создали и вооружили которых не менее отвратительные гомункулы. Которые теперь рассуждают о том, что теракты в Париже слишком сложны для ИГ, возможно за ними стоит совсем не ИГ, а, скажем, “Аль-Каида”, либо же “другая суннитская группировка. Как будто существуют какие-то суннитские группировки, способные на столь масштабные действия, и не имеющие никакого отношения к гомункулам из ЦРУ и прочих подобных организаций.

6. И ещё немного о гомункулах. А. Тетерук (народный депутат Рады, колотил свою коллегу по несчастью бутылкой по голове на прошлой неделе): “...за этими терактами  стоит холодный расчёт мерзкого существа из Кремля, символично объединившего месть Франции за “Мистрали” с американской “Пятницей, 13-е”

“...зато сколько Саркози с Ле Пенами и прочими “друзьями Путина” теперь очков на этой крови себе наберут”, – вторят ему киевские обозреватели сразу же после выражения дежурных соболезнований. Утешает лишь одно: подобные гомункулы в меньшинстве.

7. Характер событий, произошедших накануне во Франции, требует либо расширить понятие термина “теракт”, либо вводить новый термин, описывающий подобные действия террористов: одновременные и разноплановые (взрывы, стрельба) акции, направленные против мирного населения крупных мегаполисов, многократно усиливающие панику и пропагандистский эффект. В любом случае следует говорить о том, что война, которую ведёт ИГ, вышла за пределы ближневосточного региона. 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.