Странный какой-то теракт, не так ли ?
Во-первых, митинг был ПРОТИВ войны и озвучивались именно анти Эрдогановские речи, в которых митингующие не стесняясь прямо говорили, что Эрдоган одинаково ненавидит и алавитов и курдовПри этом, лично мне не известны теракты, тем более столь резонансные, за которые никто не брал бы ответственности, кроме случаев, когда они организованы в качестве политической провокации. И тут разница между недавним взрывом в Анкаре и поджогом берлинского Рейхстага, с моей точки 
зрения, невелика. 

Выборы в Турции на носу и вероятность того, что ТуркоГитлер добьется на них тех результатов, которые ему необходимы для сохранения Партией справедливости и развития (ПСР) монополии на власть, мала, ибо после провала политики «ноль проблем с соседями» у него и так слишком много врагов, а в его активе слишком много поворотов и ошибок, главной из которых стало участие в сирийской гражданской войне на стороне противников Асада в союзе с Катаром и Саудовской Аравией, То есть, Турция сполна вкусила роль прифронтового государства со всеми угрозами и затратами, включая проблему беженцев, а ведь есть ещё курдская партизанская война.

Во-вторых, озвученный уже после теракта список структур, которые, по мнению турецкого руководства (устами турецкого миккимауса), могут стоять за терактом, включает всех, на кого падает подозрение, но не отвечает на главный вопрос. Зачем, собственно, курдам или алавитам был нужен теракт, единственным 
выгодополучателем от которого перед надвигающимися парламентскими выборами является 
именно руководство именно этой Турции
, а не курды и не алавиты ?! Ведь именно нынешнее правительство Турции получило карт-бланш на любые действия против тех, кто будет объявлен сторонниками радикалов. Естественно, в списке подозреваемых отсутствует турецкая спецслужба MIT, хотя произошедшее по странности мотивов чрезвычайно напоминает недавний теракт в Суруше, с которого и начался новый виток войны Эрдогана против курдов.

В третьих, отступать Эрдогану некуда. Поток террористов в Сирию идет в основном через Турцию. Граница с Сирией и сирийские беженцы на его территории – факторы уже постоянные. Торговля нефтью, которая обеспечивает основную долю доходов ИГИЛ, также ведется именно через Турцию и награбленное сирийской добро также вывозится именно через турецкие границы.

И если эту границу будут контролировать армия Асада и ее союзники, а город Ракка, через который идет нефтяной поток, будет потерян для ИГИЛ (вне зависимости от того, кто его займет), то проект турецкого свержения Асада в пользу «своих» исламистов окончательно провалится, жертвы, принесенные Эрдоганом, окажутся напрасными и его репутации, а также, что для него важнее, власти может быть нанесен смертельный удар. Тут стоит чуть оглянуться и вот на что обратить внимание, раз уж мы собрались выяснить, кто всё таки стоит за терактом… Всю весну и лето 2015 года Анкара (у которой было головокружение от мартовских и апрельских успехов чеченских отрядов в Джиср-Аш-Шугуре, Идлибе и Арихе), Доха и Эр-Рияд активно согласовывали разделение «зон ответственности» подконтрольных им группировок, ведь речь шла уже о генеральном наступлении на Дамаск и конце Асада (плюс активное
проталкивание Эрдоганом «бесполетной зоны» именно вдоль своих границ (с провинциями Идлиб и Алеппо). Далее произошло взятие просаудовскими группами всей провинции Идлиб (с резнёй в Иштабраке), а прокатарскими и протурецкими (в том числе, ИГИЛ) - к выходу на оперативные позиции в северном Алеппо.

И тут происходит кое-что ЗА турецким сценарием, а именно:
Во-первых, в конце лета курдское ополчение (вдруг?) начало наступление на Ракку. Этовынудило турок и катарцев сменить тактику, что наложилось на неудачу партии Эрдогана на парламентских выборах. Планировалось, что начавшиеся военные действия против Рабочей партии Курдистана (РПК) поднимут волну национализма в турецком обществе и снизят результат прокурдской Партии демократии народов (ПНД) С.Демирташа на предстоящих парламентских выборах. Кроме того, на «турецкий фронт» оттягивались боевикиРПК, которые играют одну из главных ролей в курдских районах Сирии. Однако ожесточенное сопротивление курдов сорвало надежды Эрдогана на быструю победу. Это была его первая тактическая ошибка. 

Вторая заключалась в том, что он решил: после «подарка» США в виде аренды базы ВВС «Инджирлик» они пойдут на просьбу Анкары о помощи в создании «буферной зоны» на границе с Сирией, а в перспективе – на создание «бесполетной зоны». Так вот, первое состоялось де-факто, а во втором ему было отказано.Не важно - почему, но было отказано и «бесполетной зоны» сейчас НЕТ Во-вторых, российский «вход в Игру», который сломал ВСЕ сценарии врагов Асада – читай Турции. Армия Асада (вместе с иранскими бойцами) громит врага в Хомсе, успешно продвигается к Алеппо, вот-вот прорвёт блокаду (двухлетнюю!) авиабазы Кувайриса, заходит с тыла в Идлиб… Плюс в настоящее время американцы, увлеченные пропагандистскойвойной с Россией, уже готовы поддержать курдов в наступлении на Ракку – столицу 
сирийской ИГИЛ, ибо если Ракку ПЕРВЫМИ возьмут войска Асада (при уже продолжающихся 
вторую неделю успешных бомбёжках российской авиации), то лавры Победителя(человеконенавистнического ИГИЛ-а) достанутся, естественно, именно Асаду (а это – супер фон для пропаганды успешности и устойчивости власти Асада, ведь кто тогда попробует орать, что «Асаду пора уходить?»). 

Такой сценарий для Эрдогана смертелен, ведь его комбинация с Катаром предпринималась, чтобы обеспечить через создание «буферной зоны» каналы материально-технической помощи ИГИЛ и протурецким группам в Сирии. Взятие Ракки (или Идлиба с Джиср-аш-Шугуром и большей части Алеппо) эту схему разрушает.

Напомним, что после теракта в Суруше в курдском лагере, вину за который турки возложили на ИГ, ВВС Турции позиций ИГИЛ не бомбили, а сосредоточились только и только на отрядах РПК. Да и ИГИЛ (до этого довольно таки мстительное) никак не прореагировало на начало «кампании возмездия» против них со стороны Турции. 

Более того, при содействии турок отряды «Джабхат ан-Нусры» вышли за пределы «буферной зоны», а на их место пришли боевики ИГИЛ. Притом что самолеты США по просьбе Анкары ни тех, ни других в процессе этих «странных» перемещений не бомбили. Повторюсь, если Ракка будет взята, позиции прокатарского ИГИЛ в Сирии, а затем и в Ираке резко ослабнут.

Турция отказалась от проекта подготовки сил «новой сирийской оппозиции» совместно с США еще полгода назад, заблокировав ее и начав программу самостоятельной подготовки на катарские деньги. Теперь Анкаре придется начинать все сначала, готовя собственных боевиков, которые могут быть предъявлены миру в качестве «умеренной оппозиции». Для этого Эрдоган был вынужден начать переговоры с ЕС. Официальная цель его визита 5-6 октября 2015 года – заручиться поддержкой европейцев по минимизации негативных итогов миграционного кризиса, который захлестнул Европу, хотя этот кризис турецкий президент спровоцировал сам.

В любом случае, шантаж Брюсселя удался, ЕС согласился (цена вопроса 2 млрд.евро) финансировать создание новых лагерей беженцев в Турции, что позволит готовить новых рекрутов для исламистских структур, так как лагеря беженцев – оптимальная площадка для набора новых «добровольцев». Но президент Турции приезжал в Брюссель и для того, чтобы проработать вопрос о поддержке планов по созданию «буферной зоны безопасности» от турецкой границы до Алеппо, включая «бесполетную зону». В основе этого плана лежит, кроме увеличения количества тыловых баз протурецких групп на севере Сирии, попытка срыва организации курдской автономии на своих границах. Европейцы обещали «обсудить» проект, при этом, ровно через день канцлер Меркель заявила, что «она не видит Турцию в качестве члена ЕС». В свою очередь, США официально заявили, что не видят «логистических и технических возможностей» для организации «зоны безопасности», в том числе«бесполетной зоны». Вот теперь и думайте: а разве не сам Эрдоган весь этот терракт и организовал ?

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.