Провалом грузинской дипломатии считает политолог Сосо Цискаришвили и то, что Барак Обама и Владимир Путин говорили о Сирии, об Украине, но о Грузии, которая столкнулась с российской агрессией семь лет назад, не было сказано ни словаСегодня в Тбилиси активно обсуждают встречу и выступления президентов США и России в ходе юбилейной сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. Многие грузинские наблюдатели и эксперты не скрывают разочарования тем, что в ходе встречи лидеров двух держав речь шла об Украине, но не о Грузии. Претензии сегодня звучали и в адрес премьер-министра Ираклия Гарибашвили – многие недовольны его выступлениями в штаб-квартире ООН.

«Мне все больше хочется узнать, кто пишет тексты выступлений премьер- министру?» – возмущается политолог Сосо Цискаришвили. Он не понимает, как Ираклий Гарибашвили умудрился в течение четырех дней на мероприятиях Генассамблеи ООН не сказать ни слова о России. Глава правительства не воспользовался трибуной ООН для привлечения внимания к проблемам Грузии. Провалом грузинской дипломатии считает политолог со стажем и то, что Барак Обама и Владимир Путин говорили о Сирии, об Украине, но о Грузии, которая столкнулась с российской агрессией семь лет назад, не было сказано ни слова. Говорит Сосо Цискаришвили:

«Я с 2008 года говорю, что бывший президент Грузии Михаил Саакашвили представлял опасность регионального масштаба, а тогдашний премьер-министр, а теперь президент России Владимир Путин, – опасность планетарного масштаба. С Грузии началось распространение вирусной политики Кремля. И сегодня представители Кремля говорят, что для них неприемлемо стремление Грузии в евроатлантические структуры. И на этом фоне, если от премьер-министра Грузии в штаб-квартире ООН мы не услышим об этом, если он не сможет произнести слова «НАТО» и «Россия», то это для нашей страны будет шагом назад. Так что хочу отсюда подбодрить нашего молодого премьер-министра: упомяни, упомяни слова «НАТО», «Россия».

Сосо Цискаришвили надеется, что ситуацию можно еще исправить. Ведь основное выступление Гарибашвили на сессии Генассамблеи ООН намечено на 1 октября.

«Знаете, когда проиграешь в первом тайме, надеешься на второй», – добавил Сосо Цискаришвили.

Ничего из ряда вон выходящего не видит в происходящем вице-президент Института стратегических исследований Ираклий Порчхидзе. Он убежден, глава правительства «Грузинской мечты» не станет поднимать вопрос оккупации грузинских территорий с трибуны ООН:

«Это неудивительно. Когда премьер-министр назначает нового министра иностранных дел (Георгий Квирикашвили) и заявляет, что приоритетом внешней политики является экономика, не стоит ожидать чего-то другого. Действующая власть считает, что для Грузии будет лучше, если она не будет «раздражать» своими заявлениями Россию. Но я думаю, что в среднесрочной и дальней перспективе это ничего хорошего не принесет. Потому что, если ты сам не заявляешь громко о своих проблемах, то и друзья, и нейтрально настроенные государства не станут тратить на проблемы Грузии свой политико-дипломатический капитал».

То, что грузинская дипломатия не смогла увязать свои проблемы с войной на Украине, считает «упущенным шансом» и специалист по международным отношениям Шорена Лорткипанидзе. Однако позиции Грузии в штаб-квартире ООН ей не представляются проигрышными:

«То, что Грузия стала четвертой страной вне НАТО, которая будет участвовать в миротворческих миссиях и в силах быстрого реагирования, – это немаловажный фактор. Это ее представляет с другой, немаловажной стороны».

Как отмечает Шорена Лорткипанидзе, не стоит забывать, что самые горячие точки мира сегодня – это все-таки Сирия и Украина.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.