Сразу после референдума в Греции я не поленился почитать газеты в трех из пяти ведущих странах-донорах ЕС. Из чего сделал для себя два вывода.

Первый вывод – это состояние шока. Складывается впечатление, что редакторы просто не знают, что и как писать. Видимо, команды сверху не поступило, а собственных мозгов не хватает. По чисто текстовому объему статьи о референдуме в Греции уступают размещенным тут же текстам о местных новостях или о результатах футбольных матчей. Статьи ограничиваются сухой констатацией факта о том, что референдум состоялся, а также абсолютно беззубым цитированием беззубых местных евробюрократов по этому поводу.

Интересно не это. Европейские газеты – в отличие от своих новоявленных недоевропейских коллег – не осмелились или не додумались заблокировать возможность комментариев под статьями по поводу греческого «нет». А вот количество этих комментариев зашкаливает и с лихвой окупает недостаток графоманства у редакции. И читать их интересно.

В отличие от иных событий, типа падения Боинга на Украине, люди, которые пишут комментарии по поводу Греции, пишут их грамотно и содержательно. То есть это не безработное быдло, а вполне себе состоявшийся середнячок. Мнение которого, несомненно, отражает мнение народонаселения как минимум трех основных стран ЕС. И если отбросить пару эмоциональных комментариев типа «Путин все купил» и «Мы вкалываем до 80 лет, а греки зажрались со своей пенсией в 55», то основная мысль тысяч комментаторов в разных странах состоит в следующем: никто не заикается о выходе из ЕС, но население практически поголовно жаждет проведения в своих собственных странах референдума по поводу выхода из еврозоны. Превратившийся за 20 лет своего существования в экономическую проститутку евро достал богатых европейцев до печенок. И они жаждут по-настоящему «своих» денег. То есть организации нового монетарного союза среди тех стран, которые составляли и составляют основу ЕС.

Это во многом наивное чаяние европейских народов означает безусловную кончину ЕС в нынешнем виде. Потому что создание работоспособного монетарного союза для работоспособных стран вернет ситуацию в 1991 год, когда с точки зрения экономического развития ЕС представлял собой союз абсолютно равных стран, не обреченных политическими опухолями-придатками с бледнолицым населением европеидного типа. Это туземное население может строить из себя европейцев и играться в евро сколь угодно долго, до тех пор, пока оно не выполнит своей роли пушечного мяса против тирана Путина. Среднестатистический европеец совершенно в европейском стиле никогда не называет вещи своими именами и не призывает к развалу ЕС. Он просто больше не желает кормить соседей, которым в случае его отказа останется лишь ползти на коленях к злодею Путину со смиренной просьбой вернуть советскую оккупацию с ее заводами, железными дорогами, больницами и бесконечными дотациями, проедая которые, можно будет вернуться к привычному, спокойному и перманентному злословию в адрес Москвы из-за кустов.

Июль – время традиционных отпусков, а не революций. Поэтому никаких резких телодвижений европейцы в июле предпринимать не будут. А вот утихнет ли народный гнев к сентябрю, когда все европейские правительства вновь и вновь начнут бесконечные дебаты о бесконечных повышениях акцизов на табак, бензин, соль и воздух – покажет время. Одним словом, ждем-с указаний из американского посольства.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.