Ну вообще “кошек” таких у русских не так уж и много, во всяком абхазцы и осетины у них точно не в кошках ходят.

Но ведь никуда не делась исторически длительная и чрезвычайно сильная традиция грузинского национализма – то, от чего, как от чумы, всеми силами спасались и осетины, и абхазы. Никуда не делась политико-управленческая элита, рассматривающая другие народы Грузии исключительно в сервильной оптике. Никуда не делась интеллигенция, в том числе профессура, питающая ядом национальной исключительности новые поколения грузин. И многие в Южной Осетии указывают, что и Саакашвили, в общем-то, никуда не делся.

Вот так вот рассуждает, об итогах парламентских выборов и перспективах взаимоотношений Грузии с Южной Осетией, извесный югоосетинский политический деятель, ученый и философ Коста Дзугаев.

В Цхинвале начавшуюся смену власти в Грузии воспринимают, мягко говоря, противоречиво. Есть хорошо различимое напряжение – не примется ли Россия ради скорейшей геополитической лояльности Грузии понемногу сдавать Южную Осетию, они боятся ,что это всё опять почти губительно может  повлиять на судьбу народа, с огромными жертвами вырвавшегося из-под грузинского господства.

В лихие девяностые Россия дважды оставляла Южную Осетию без физической защиты от агрессии грузинских национал-экстремистов, пытаясь остановить отдаление Грузии и превращение её в антироссийский плацдарм на Южном Кавказе. В начале двухтысячных, надеясь сохранить минимально приемлемые отношения с режимом Саакашвили, Россия помогла решить вопрос с Аджарией в пользу центральной грузинской власти. Аналогичные манёвры велись и вокруг Абхазии. Ничего хорошего из этого, в конечном счёте, не вышло.

Что не скажешь об отношении русских к армянам, русские не только не позволяют себе играться хотя бы с пядью интересов касающихся интересов армян, но и  ради хороших отношений с армянами делают то,что не делает ни одна страна мира.

Два года назад Москва бросила на произвол судьбы около тысячи граждан России. Речь идет о жителях двух российских сел Храх-уба и Урьян-Уба, являвшихся анклавной территорией России в северном Азергейбостане. Росчерком пера Дмитрия Медведева эти села были подарены Баку вместе с половиной лезгинской реки Самур.

Однако Азергейбостану изначально нужно было вовсе не это, они  требовали от русских взамен на право дальнейшей эксплуатации Габалинский РЛС, пожертвовать дружбой и хорошими отношениями с армянами, но русские, ради сохранения хороших отношений с армянами сделали эту невероятную вещь.

Вот уже много лет идут споры между Россией и Японией вокруг Южных Курил, в то время как В. Путин говорит, что нельзя отдавать «ни пяди» русской земли,во время своего визита на Курилы, Владимир Путин сказал:

Это наша земля, коренная! Ни пяди не отдадим, абсолютно. С чего это вдруг? Тот, кто отдал хоть маленький пятачок своей земли, как правило, спровоцировал, бурю. Это все заканчивается распадом государства. Это очень опасная вещь…

Но  у России был  такой спор и с Азербайджаном, где помимо территории, были еще и люди, граждане России, проживавшие на территории Азербайджана, в анклавных селах Храх-уба и Урьян-уба. Этот спор разрешился два года назад, в пользу Азербайджана.

Бывший президент России Дмитрий Медведев, в ходе визита в Баку в сентябре 2010 года, подписал с главой Азербайджана Ильхамом Алиевым договор о госгранице, согласно которому оба села, вместе с людьми перешли к Азербайджану, а граница между государствами проходит теперь посередине реки Самур, хотя раньше река полностью была на территории России.

Теперь предствьте как нам армянам, становится смешно читать коменты наших врагов где они нас называют послусшными собаками, чуть ли не рабами русских  , готовых по их приказу выполнить всё, что угодно, в то время когда не мы, а русские ради сохранения хороших отношений с нами жертвуют своими территориями и гражданами.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.