В детстве он мечтал играть в боевиках и надеялся обогнать по популярности самого Сильвестра Сталлоне. Но всенародную любовь и признание ему принесли комедийные роли, а его шутки цитируют на всем постсоветском пространстве. Веселый человек маленького роста, к 35 годам он не только известный артист, но и продюсер и руководитель собственной киностудии. В личной жизни ему не до шуток, ведь он примерный муж и заботливый отец двух дочерей. Здесь ему свойственны рассудительность и постоянство.

 

Наедине со всеми - актер, кинопродюсер Михаил Галустян.

 

О своем настоящем имени: 
Меня зовут Ншан, по крайней мере, в паспорте так написано. Меня назвали в честь деда. Это армянское имя, которое переводится как "божий знак", "поцелованный богом". В силу того, что очень сложно было произносить это армянское имя, в котором одна гласная, моего деда назвали Миша. И меня также начали называть Миша. Мне безумно нравится это имя. Хотя Ншан мне тоже очень нравится. Но Ншан меня зовут только сотрудники милиции.

О переходе от медицины к "смехотерапии": 
В какой-то период моей жизни родители начали лоббировать свои интересы. Мама говорила: иди в медицину, я медик, я тебе помогу. Поскольку мне это все нравилось и до сих пор нравится, я поступил в медицинское училище и закончил его. Но, к сожалению (а может, к счастью), к тому моменту я очень сильно заразился КВНом и понял, что одновременно лечить и смешить людей у меня не получится. Разве что смехотерапией заниматься. По сути, сейчас я этим и занимаюсь – я лечу людей юмором, хорошим настроением, а порой – и своим присутствием.

О шоке, который испытал будущий фельдшер-акушер, ассистируя при родах: 
Роды я не принимал. Ассистировал. Душераздирающее зрелище! Родилась двойня. Я смотрел с выпученными глазами на все это. Акушер кричит на нее, она кричит на него. Я стою. А что я могу сделать? Когда моя супруга ехала в роддом: "А не хочешь ли ты?.." - "Нет! Я не хочу!"

О ненужности актерского образования: 
Меня все понукали: у тебя нет актерского образования, а ты занимаешься этим ремеслом, пойди уже научись. Я думал поступить в "Щепку" или в "Щуку". Но мне сказали: не иди в учебное заведение, тебя там поломают. Напугали, в общем. Думаю, хотя бы какие-нибудь курсы. Но я понял, что ничего нового мне там не дают. То есть все, о чем говорят преподаватели, я знаю. Образ, который я понимаю, я так сыграю – не каждый актер так сыграет. И наоборот, если я не понимаю, как играть, как ни заставляй, у меня не получится, либо будет видно, что это фальшь. С учетом того, что меня с удовольствием приглашают во всевозможные телевизионные и кинопроекты в качестве актера, я думаю, что составляю хотя бы минимальную, но конкуренцию актерам, которые получили высшее образование.

О призвании и поиске себя на разных поприщах: 
Я такой человек: не могу сидеть и довольствоваться тем, что у меня есть. Как ребенок, который построил в песочнице замок, посмотрел на него, сломал и заново строит замок. Вот и я такой же. Я хочу двигаться вперед. Нельзя стоять на месте. В какой-то момент я безумно испугался, попытался посмотреть на несколько лет вперед и подумал: "Неужели мне будет 45 лет, и я буду так же прыгать и кривляться? Надо подумать на эту тему". И слава богу, нашлись единомышленники. Но я ни в коем случае не собираюсь уходить из своего комического амплуа, из артистической деятельности, если это будет нужно зрителю. Я пришел в это ремесло, не потому что я этого хотел, а потому что зритель этого хотел. Я пришел по призванию. Зрители хотели, чтобы я их смешил – я сказал: я буду вас смешить. О том, как клоуну предстать в драматической роли: Я предпочитаю не делать резких поворотов и стараюсь потихонечку расширять свое амплуа. Не люблю ошибаться. Я понял, что не надо бросаться из стороны в сторону: я был комик, теперь – драматический актер. Тут не столько вопрос моей готовности, а вопрос готовности аудитории воспринять меня как драматического актера. Мне кажется, зритель еще не готов. Я вот сейчас говорю: драматический актер. Да какой я драматический! Кто-то посмотрит, скажет: чего он из себя представляет? Сидит тут, рассказывает про себя – драматический актер. Ты клоун, Миша! Да, это так.

О качествах, которыми должна обладать спутница жизни: 
При выборе спутника жизни, как правило, мужчина проводит некую параллель со своей мамой, ровно как и женщина – с папой. Не могу сказать, что я сильно проводил параллель, но для меня всегда важна была целомудренность женщины, ее порядочность. Женщина должна быть верна своему мужу и, как минимум, быть неглупой и симпатичной. Я понимал, что пройдут годы, и помимо того, что она будет моей женой, она еще будет матерью моих детей. Я думал о карьере, был сосредоточен на том, чтобы сделать себя, стать полноценным членом общества, быть состоятельным, состоявшимся. И только тогда когда у меня пошел первый нормальный стабильный заработок, я начал задумываться о том, что теперь пора с кем-то делиться этим. В моей жизни вообще все приходит вовремя. Я захотел влюбиться, чтобы у меня была вторая половина, и она у меня появилась. И я ее действительно полюбил и до сих пор люблю.

О свадьбе в армянских традициях: 
У нас было две свадьбы, потому что одну свадьбу мы сыграли узким кругом: только родственники и близкие друзья. Но поскольку у армян так не положено, нужно звать всех родственников, мы потом еще сыграли большую армянскую свадьбу на 700 человек. Это еще так, скромненько, обычно бывает еще больше. У армян нет однофамильцев. Если я Галустян, и вы Галустян – мы обязательно родственники. Мы видимся или на свадьбах, или на похоронах. На армянских свадьбах "горько" не кричат, но есть танец невесты. Если кто-то хочет потанцевать с невестой, танцует и кладет на поднос денежку. Типа, мужчина говорит: "У тебя красивая невеста, можно я с ней потанцую?" - "Ладно, деньги положи и танцуй". Это я в шуточной форме сказал.

О смысле брака и путях выхода из семейных кризисов:
У нас был тупик в отношениях. Для чего создаются пары? Чтобы создать семью, потом – чтобы продолжить род. Мы долгое время после свадьбы просто жили вместе, детей у нас не было. И тут, видимо, начался кризис. Мы понимали бесцельность нашего совместного проживания. И в этот же момент (все вовремя!) появился ребенок, и началась вообще другая жизнь и любовь. Просто пять с плюсом!

О счастье иметь дочек: 
Конечно, сын – это продолжатель рода. Но дочки – это нежность. Ты приходишь домой, они тебя обнимают. С пацаном такое не прокатит. Он первые 15 лет с тобой, а потом – "все, пап, я пошел". А тут ты приходишь домой и чувствуешь себя королем Вселенной. Когда они две обнимают меня и жена еще рядом, это неописуемые чувства! О том, как жена помогает в выборе одежды: Последнее время я расслабился: раньше сам думал, сегодня надену это и это, а сейчас даже на съемку спрашиваю, что мне надеть. Говорю: "Подбери мне что-нибудь, Викуль, там съемка". Она спрашивает, а какой формат, какой канал. Значит, тебе нужно это, это, а это слишком консервативно, давай разбавь, чтобы ты не выглядел малолетним пацаном, и чтобы старпером ты тоже не выглядел, найди нечто среднее. Я говорю: "А, может, бабочку?" - "Нет, не надо, это не новогодний эфир".

О родителях и родном городе Сочи: 
К счастью, мои родители до сих пор живут в Сочи. Я накопил денег, купил им дом. Это самый лучший город на свете! Это не потому, что я вырос в этом городе – потому что это действительно так. А климат там какой! А море, а продукты… В Москве этого нет. В Сочи лучше, чем в Москве. К сожалению, я нечасто езжу туда в силу того, что очень много работы. Но как только у меня появляется свободное время, с удовольствием приезжаю в Сочи, навещаю родителей, друзей.

О преодолении кризиса среднего возраста: 
Последние два года – самый сложный период в моей жизни. Как мне говорят люди постарше, это кризис среднего возраста. Я почему-то думал, что он будет раньше, а он пришел сейчас. 35 лет – такой возраст: с людьми, которым 50 лет, я общаюсь на "ты"; люди, которым 20 лет, со мной общаются на "ты". Между нами разница 15 лет. Я нахожусь посередине между молодежью и людьми взрослыми. Сейчас тот момент, когда я должен одну часть понемножечку отпустить и к другой части потянуться. Или наоборот. Я не знаю, как поступить правильно. В этом и есть, наверное, кризис. Нет никакой определенности, что я буду делать дальше, и есть четкая определенность, что я не хочу делать то, что делал до этого. Хочется стабильности. Но я понимаю, что эта стабильность меня же и погубит. Сейчас я выхожу из зоны комфорта в свободное плавание. Но, слава богу, я набираю силы. У меня есть единомышленники, друзья, семья. Как важно для мужчины иметь хороший тыл. Когда он понимает, что у него сзади все прикрыто, он идет, сломя голову, ничего не боясь.

 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.