Еще в субботу занимающий пост президента Украины Петр Порошенко успокаивал свою местную гражданскую общественность, что не собирается увольнять министра обороны Валерия Гелетея.

- Он выполняет сейчас свои обязанности, - объяснил Порошенко и заверил журналистов: Если такое кадровое решение будет принято, журналисты узнают об этом первыми.

Гелетей сопровождал Порошенко в его поездке в Харьков и всем своим бравым видом доказывал верность строк Симонова: «Ничто нас в жизни не может вышибить из седла». Но ... пришло воскресенье. А вместе с ним на сайте президента Украины появилось с ообщение его пресс-службы: «Глава государства удовлетворил просьбу министра обороны об отставке и уже в понедельник внесет в парламент представление кандидатуры нового главы МО». Порошенко дополнительно подчеркнул, что «пришло время сменить руководство военного ведомства».

Прямо, как у Владимира Ильича Ленина, столь ненавидимого на современной Украине: «Вчера було еще рано, завтра станет уже поздно». За две недели до выборов в Верховную Раду Порошенко совершенно неожиданно меняет главу одного из двух ключевых силовых ведомств. Причем, в условиях воюющей страны, наверное, наиболее ключевого.

Не сказать, что Гелетей был эффективным министром. Его тот же самый Порошенко назначил в начале июля нынешнего года, после чего последовало жесточайшее наступление украинской армии и подразделений Нацгвардии на позиции ополченцев Донбасса, а вслед за ними и жесточайшие котлы, крупные потери на земле и в воздухе, и бесславное отступление, чудом не превратившееся в бегство посланных Киевом карателей. В сентябре отставки Гелетея требовала в Раде «Батькивщина» и даже прошла информация, будто бы Валерия Викторовича отправили в отставку и на его место назначили командующего авиацией, оставшегося без фронтовой авиации (очень смешно, если учесть, что при первом «послереволюционном» министре обороны адмирале Тенюхе Украина лишилась флота, при втором - пограничнике Ковале ополченцы отжали от границы украинских погранцов), но эта информация позже не подтвердилась. Отметился министр обороны и совершенно несуразными высказываниями. Он то говорил, что Россия ввела войска, то заявлял о выводе российских частей, и в результате так запутался в этих возвратно-поступательных движениях, что заявил, будто Россия уже применила на Украине тактическое ядерное оружие, которое почему-то ну очень трудно обнаружить. Складывалось ощущение, что каждый новый министр обороны Украины должен быть бОльшим непрофессионалом, нежедли предшественник.

Подобное девственное невежество министра обороны в военных вопросах вызывало чувство сожаления по отношению к украинским военным, а их самих, наверное, заставляло скрежетать зубами от бессилия. И слать мысленные молнии в адрес МВД. Поскольку Гелетей пришел в армию из системы органов внутренних дел. Вернее, он в ней вырос до начальника УБОП МВД по Киеву, а потом резко перескочил в кресло начальника Управления Государс твенной охраны Украины. Его карьеру сопровождал ряд скандалов, связанных со связями с криминалом, с объектами недвижимости и т.д.

Впрочем, дальнейшая судьба Валерия Викторовича Гелетея, скорее всего, интересна ему самому и членам его семьи. Для Украины и Донбасса сейчас гораздо важнее, кто станет его сменщиком. Судя по всему, решение готовилось уже достаточно давно и было согласовано с ведущими политическими игроками. Не случайно Порошенко заявил, что уже в понедельник готов внести кандидатуру нового руководителя военного ведомства и надеется, что во вторник, 14-го октября, депутаты проголосуют за его выбор.

В любом случае, для Новороссии это кадровое решение может обернуться неприятными последствиями. В воюющей стране новый глава такого ведомства просто обязан доказать правильность выбора начальства. Доказать делом. Примерно как новый главный тренер футбольной команды - аутсайдера турнира. И тогда, через 10-12 дней, когда новый министр примет все дела и хоть чуть-чуть войдет в их курс, для него и наступит то самое время доказывать свою состоятельность делом. Аккурат сразу после внеочередных выборов в Верховную Раду Украины. И чтобы постараться по максимуму сорвать выборы в Новороссии.

С учетом проведенной передислокации частей украинской армии и Нацгвардии и сформированного ими ударного кулака (который постараются еще усилить в ближайшую декаду), можно предположить, что Новороссию ждет очень серьезное испытание. Может быть, самое серьезное за всю ее недолгую историю. И здесь уже мало что зависит от конкретной персоны, которую усадят в кресло, четвертым по счету, начиная с конца февраля нынешнего года. Хотя лично мне хотелось бы, чтобы им стал Семен Семенченко, который уже «ротировал» по донбасским полям три состава своего батальона.

 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.