Первый раз я увидел Ереван в 1978 году, когда мне было 8 лет.
До Еревана, я много раз бывал в Тбилиси, в Москве, в Сочи...и даже один раз в Ленинграде....и на озере Рица.
Так что, мне было очень интересно, - как выглядит столица мой солнечной Родины. Если честно, поскольку я родился и вырос в самом центре Ленинакана, напротив Церкви Аменапркич, мне всегда казалось, что в Армении необходимости существования других городов особо нет. Мы, дети Ленинакана, про Ереван мало знали. Знали, что там все время пьют кофе, говорят культурно, едят перец, и что там очень жарко и вода очень плохая.
Так что, без особого повода туда никто не ездил. 
А в тот день повод был: моя двоюродная сестра выходила замуж за одного младшего научного сотрудника с непонятной бородой, который, как потом выяснилось, по ночам занимался извозом. 
Между нами, у нас это на роду написано: разбазарить наших девушек.
Тем не менее, двоюродная сестра хотела, а жених настаивал. 
Даже день был особенный. В этот день в Ереване праздновали 150 летие присоединения Восточной Армении к России. Сама Алла Борисовна должна была исполнить "Арлекино" на стадионе "Раздан". 
В доме у тети был ажиотаж. 
Мне было любопытно рассматривать новых людей. Но борода жениха для меня было открытием. В Ленинакане я знал двух людей с бородой, Тер Норайра, царство ему небесное, который крестил меня в эпоху развитого социализма в Церкви Семи ран, и моего преподавателя живописи в художественной школе - Чатоенц Взо, тоже царство небесное. 
В Ленинакане я всегда знал, что жених перед свадьбой обязательно должен помыться, побриться, сходить в баню. В Ленинакане были Александровские бани, куда посещали мои прабабушки Астхик и Гиновапе, а потом ели соленную гату с чаем с лимоном. В Тифлисе были серные бани, куда Дзало из Авлабара приглашала прабабушку Астхик, чтобы тело моей прабабушки оставалось шелковым. 
А тут жених с бородой. И борода была странной. Она у висков была узкой и чем дальше вниз, тем становилась широкой. 
Мой дед - старый таксист, длинный Геворг - глава нашей делегации - был в центре внимания. Он был большим авторитетом в роду и его поездка в Ереван, это как сейчас Путин поехал бы, допустим, в Башкортостан. 
Однако, я не выдержал, подошел к деду и начал дергать за его рукав. Он сверху вниз посмотрел на меня сухо сказал: " Туалет через коридор". Я дал понять, что не по этому делу. Он наклонился надо мной и я ему в ухо сказал: " Борода жениха похожа нс щетку, которой только что покрасили стены и опустили в ведро с ацетоном". 
Дед на мгновение задумался. Повернулся в сторону жениха. Немного изучив, опять повернулся ко мне:
- Не поясничай! Хотя, в целом ты прав! Только не говори об этом при всех. Тут культурные люди и не так поймут. И не ешь много, а то подумают, что мы тебя в Ленинакане дома не кормим." 
Дед вернулся к культурным людям.
А я пошел на кухню и впервые в жизни увидел курящую женщину. Пышная блондинка в декольте курила длинные, коричневые сигареты Dumont. На кухню зашел мужчина с искусственной улыбкой, в полосатом костюме и в бакенбардах, как у персонажей западногерманского жесткого порно. Я понял, что это ее муж и сейчас начнет бить ее, за то что она курит. А он подал пепельницу, сделал комплимент и даже сказал: " Дорогая, не стой у окна, под сквозняком. Простудишься!". 
Я понял, что я попал на другую планету. В Ленинакане ему дали бы прозвище какой нибудь овощи, фрукта или зверя. 
На следующий день после свадьбы, меня отвезли в зоопарк. В смысле, на зверей посмотреть. 
Вообще, когда детство проходит в Ленинакане, зоопарк не производит особого впечатления.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.