Возрождение халифата

Джамаат ISIS и его победы

29 июня 2014 года, в первый день Рамадана, в Ираке и Сирии восстановлен халифат.

Джамаат ISIS, «Исламское государство Ирака и Леванта» («Исламское государство Ирака и Шама»), отныне называется«Исламское государство». А Исламское государство и есть халифат.

И фетва (законоположение теологов-улемов) по сему поводу уже издана. И халиф новый есть. Халифа зовут Абу Бакр аль-Багдади (настоящее имя Ибрагим Аввад Ибрагим Али аль-Бадри).

Что есть халифат? Халифат – система исламского теократического государства, созданного Пророком Мухаммедом.

В 622 году по Рождестве Христове Мухаммед со своими сторонниками ушел из Мекки в Ятриб (Медину). Событие сие именуется хиджрой. Это – начало ислама как мирового религиозного учения.

Кстати, для самих правоверных мусульман, это и начало их летоисчисления. Сегодня для мусульман на календаре 1392 год.

В 630 году вернувшийся в Мекку Мухаммед создает исламское государство, опиравшееся на Умму (всемусульманскую общину).

 

В 632 году завершается земная жизнь Пророка. К власти приходит его ближайший сподвижник Абу Бакр (правил 632-634) с титулом халифа (то бишь заместителя и наследника, естественно, Мухаммеда).

Абу Бакр известен как «праведный халиф», и ему наследовали следующие праведные халифы:

Омар (634-644)

Осман (644-656)

Али ибн Абу Талиб (656-661), племянник и зять Пророка.

В 661 году состоялось столкновение в борьбе за высшую власть Али и Муавии из рода Омейядов. Муавию поддержала «Мать Ислама», все еще молодая вдова Пророка Айше (она вышла замуж за Мухаммеда, когда ей было всего девять лет).

Со столкновения Али и Муавии начался Великий Раскол ислама. Появились Суннизм и Шиизм.

С тех пор будет множество династий халифов, и все они будут вроде как праведные... Но подлинно праведными, высОколегитимными в религиозном смысле слова останутся лишь четверо первых халифов.

Итак, круг замкнулся: первым халифом был Абу Бакр: и вот к власти возвернулся новый Абу Бакр, Абу Бакр аль-Багдади.

Как вы понимаете, сие не случайно: символика продумана. А сами же исламисты сегодня уменьшительно-ласкательно именуют своего халифа Абу Дуа.

Когда американские солдаты отпускали аль-Багдади на свободу в 2009 году (после четырехлетней отсидки), Абу-Бакр сказал им: «See You in New York» (прим. ред. – увидимся в Нью-Йорке).

Халиф Абу-Бакр аль-Багдади возглавляет джамаат ISIS, тот самый, который был создан в 2004 году Усамой бин Ладеном.

Поначалу организация именовалась «Аль-Кайда в Ираке», но затем она трансформировалась в ИГИЛ – «Исламское государство Ирака и Леванта».

4 октября 2011 года американский Госдеп официально объявил о награде в 10 миллионов долларов за информацию об аль-Багдади: а вскоре американцы внесли Абу Дуа в первую десятку самых опасных террористов мира. И не случайно: я не берусь судить о том, сколь опасен тогда был Абу-Бакр, и насколько он был (да и есть на сегодня) – террористом, но нынешний халиф оказался способным на поступок.

Когда в мае 2011 года Штаты официально объявили об уничтожении Усамы бен Ладена, Абу Дуа оказался чуть ли не единственным крупным мусульманским лидером, поклявшимся на Коране отомстить кяфирам.

Именно потому госсекретарь США Керри полагает Абу-Бакра опаснейшим фанатиком, способным «залить мир кровью из пустого чувства мести», кровавой, кровной мести, «столь не свойственной нам, англосаксам».

Ну, не знаю, Шекспир-то уж по-всякому – стопроцентный англосакс: перечитайте, уважаемый читатель, его «Гамлета»... И сколько там к концу действия пьесы народу в живых остается?

Возвращаясь к халифу: парень он еще сравнительно молодой (родился в 1971 году в Самарре, что на территории Ирака), боевой, во все военные стычки сам лезет... Вот и сейчас мировые СМИ сообщают о тяжелом ранении Абу Дуа. Впрочем, сами же толкуют, что вынуждены ссылаться на непроверенные источники.

Абу Дуа и его люди несколько лет воевали на территории Сирии против правительственных войск Башара аль-Асада. Башара, как и его отца Хафеза аль-Асада, бойцы ISIS и за мусульман-то не считают: алавиты...

Впрочем, разбить правительственные войска и свергнуть Башара аль-Асада сторонникам Исламского государства так и не удалось. В результате Абу Дуа и его войска перебазировались в Ирак, и вот здесь военные способности халифа раскрылись во всей полноте.

Умы дерзкие полагают, впрочем, что причины успехов ISISв Ираке отнюдь не в полководческом гении Абу-Бакра аль-Багдади и не в отменной доблести его бойцов. Просто иракское государство развалено, профессиональная армия уничтожена. Да и короткий поводок, на котором держат официальные власти Багдада американцы, также взлету боевого духа не способствует.

Войска Абу-Бакра аль-Багдади безостановочно прут вперед. Они уже взяли под свой контроль три крупнейшие провинции страны, населенные арабами-суннитами.

Абу Дуа занял и обе нефтестолицы Передней Азии – Киркук и Мосул.

«Действительно, чего там мелочиться – Ирак, Сирия» - пишет профессор Георгий Мирский, один из крупнейших в нынешней России специалистов по Ближнему Востоку.

И продолжает: «Везде, где только можно на планете, создать исламское государство – вот это цель так цель. И на захваченных землях провозгласить халифат».

Абу Дуа. Цели Джихада

Под словом «джихад» радикальные исламисты понимают исключительно священную войну против неверных как таковую, хотя Коран дает куда более расширенное толкование сего термина.

Джихад бывает против «людей Книги» (Библии), то есть иудеев и христиан, достаточно умеренный. Но есть Джихад – против «грязных язычников» (прежде всего – зороастрийцев), сопровождающийся жесточайшим террором против «воистину неверных». Причем язычников должно истреблять как в рамках военных действий, так и вне их.

Где стремятся наиболее радикальные исламисты установить режим халифата? Прежде всего в странах классического суннизма, а именно в Ираке, Пакистане, Турции, Сирии, Египте, Алжире, Палестине и особенно – в Саудовской Аравии, и поскольку это место рождения Пророка, и поскольку это Земля, на коей находятся два из трех Священнейших Городов для всех мусульман – как суннитов, так и шиитов: Мекка и Медина (Ятриб).

В список стран, где дОлжно установить халифат, не входят:

Иран – как цитадель шиитского зла;

по крайней мере, пока не включен Израиль (впрочем, у Евгения Яновича Сатановского на сей счет иное мнение);

наконец, пока речь не идет и о землях мусульманских народов – подчеркнем, народов суннитских, кои находятся в составе Российской Федерации (Поволжье, Северный Кавказ).

Однако в состав предполагаемого халифата Абу Дуа должны войти и три «страны», само упоминание которых требует некоего размышления. Это – Андалузия, Босния и Бухара.

Значимость провозглашения нового халифата

В чем же значение самого факта провозглашения общемирового (всеисламского) халифата суннитов на территории нынешнего Ирака? «Это будет шаг к осуществлению идеи утверждения ислама как доминирующей силы в мире – разумеется, под предлогом защиты исламских ценностей от растленного и нечестивого, но в то же время агрессивного Запада».

Что же мы имеем на выходе? Отныне – и надо это прямо констатировать – «Аль-Кайду» следует рассматривать как организацию, оттесненную на самые дальние задворки мирового Джихада. (Речь, естественно, идет о канонической «Аль-Кайде», ныне находящейся под властью сильно и быстро стареющего Аймана аз-Завахири – в отличие от молодго и боевитого Абу-Бакра аль-Багдади.

Речь идет о той самой классической «Аль-Кайде», которая была сотворена самим Усамой бин Ладеном, а ныне бесславно болтается по пустыням промеж Афганистана и Пакистана).

Абу Дуа и его ISIS создали свой плацдарм в самом центре исторического Востока – на земле великого Ашшура, на земле Вавилона, на земле Ниневии. И – важно подметить – здесь и древнейшие, то бишь домусульманские, влияния, почти не ощущаются: зороастрийцев – кого мусульмане повырезали, кого – загнали в Иран. А несториане-ассирийцы на сегодня слабо напоминают своих предков – самый воинственный народ Передней Азии. Не одни они, конечно...

Впрочем, если учесть, сколько реальнейших геноцидов (куда там евреям или армянам!) они претерпели лишь за два последних столетия, то потомки Тиглатпаласара III– еще молодцы.

Итак, повторимся, халиф Абу-Бакр аль-Багдади закладывает основы своего халифата на древней и священной для мусульман – земле Ирака. Трудно сказать, чем все завершится, но Ирак отныне будет навсегда исламско-фундаменталистским – суннитским или шиитским.

Нам без конца толкуют о том, что-де предпочтительнее светский ислам (что за идиотское словосочетание, Господи!), что-де задача Обамы со товарищи обуздать радикальных исламистов... А для чего тогда трогали Саддама Хуссейна: вот уж кто был лаицистом!

Ну, не в такой, конечно, степени, как Мустафа Кемаль Ататюрк, но за светский характер иракского государства боролся жестко. К тому ж Саддам был социалистом, он был генеральным секретарем регионального руководства БААС (ПАСВ – Партии Арабского Социалистического Возрождения).

Регионального оттого, что было и второе отделение БААС – сирийское, генеральным секретарем регионального руководства которого был Хафез аль-Асад (ныне – его сын Башар). И хотя Хафез аль-Асад всегда полагался на Западе просоветским (далее – прорусским) политиком, а Саддам – отнюдь, именно Саддама и повесили.

А что же БААС, что же светские социалисты-баасисты? Вчитайтесь внимательно в последующие строки, уважаемый читатель.

Да, в Сирии светские социалисты-баасисты жестко сражаются на стороне сына своего покойного вождя Хафеза, Башара аль-Асада. И это естественно. Но вот баасисты в Ираке сегодня бьются – и, судя по всему – из лучших, на стороне Абу Дуа: светские социалисты бьются за суннитских фанатиков!

Нельзя не согласиться с российским экспертом российского же журнала «Эксперт» (прошу прощения за двойную тавтологию), армянином Геворгом Мирзаяном: «Все шансы на светский Ирак были упущены с казнью Саддама Хуссейна».

Итак, первый наш вывод – шансы на светский Ирак с казнью Саддама упущены. А ведь Ирак в исламском мире – страна важнейшая: и не только в силу древней ассиро-вавилонской культуры (в конце-то концов, что до нее мусульманам).

Нет, в Ираке по сути сосредоточены три исламские общины: многочисленнейшая шиитская, поддерживаемая Ираном, численно меньшая, но очень пассионарная суннитская (военные из города Тикрита, маршал Хасан аль-Бакр, да сам Саддам Хуссейн в конце концов), и, наконец, курды.

Курды – тоже сунниты, но держатся как-то наособицу.

Увязать всю эту арабско-курдскую, суннито-шиитскую мозаику можно лишь в едином светском жестком государстве. Иначе – нескончаемая цепь религиозных войн.

2. Происходящие в Ираке события, связанные с успехами Абу-Бакра аль-Багдади и возглавляемой им организации знаменуют собой начало широкомасштабной войны шиизма с суннизмом, открытой геополитической конфронтации двух главнейших ветвей ислама.

Возрождается, оживает на наших глазах великое противостояние Али и Муавии.

Итак, взаимная ненависть длится уже тринадцать столетий, но она всегда сдерживалась какими-то факторами. Вначале – общеарабским единством: это-неправда, что «шиизм – персидская модель ислама». Шиизм, как и суннизм, творение арабского смысла. Али, зять и племянник Пророка, разумеется не был персом, а чистейшей воды арабом.

В дальнейшем, однакож, это общеарабское единство не то, чтобы рухнуло. Нет, просто на первый план вышли иные этнические группы – тюрки и персы, а Арабистан оказался в духовном тупике, постепенно утрачивая всяческую, в том числе и государственную, самостоятельность.

Все кончилось тем, что когда в середине XVI века началось тяжелейшее внутриисламское противостояние халифа всех правоверных суннитов османлиса Сулеймана I Великолепного (КанунИ) и главы шиитов, шаха персидского Тахмаспа I, места для арабов в сем противостоянии уже не нашлось.

А ведь первым халифом из династии Османов был отец Сулеймана, султан Селим I Явуз (принял титул халифа в 1517 году).

Четыре столетия потомки Явуза были халифами, и лишь 18 ноября 1922 года ВНСТ (Высшее Народное Собрание Турции, ну, то есть Мустафа Кемаль-паша, будущий Ататюрк) ликвидировало самый институт халифата.

Последний из династии властителей Великой Оттоманской империи, Мехмед VI Вахи-эд-дин, был лишен даже регалий халифского достоинства...

Но не прошло и девяноста лет – и халифат возрождается.

Заключение

Возрождается халифат, да и Господь бы с ним; огорчает иное. Возрождение суннитского халифата по внутренней сути своей, несомненно, связано с внутренним джихадом. Джихадом приверженцев Сунны против шиитов, войной, которая может унести десятки миллионов человеческих жизней.

И кому же это выгодно? Cui prodest? Уж никак не самим мусульманам. Им умирать...

Что до великих игроков:

а) Единая Европа, Евросоюз: для него этот внутримусульманский Армагеддон – кость в горле.

Во-первых, ТВД (Театр военных действий) – слишком близок к Европе.

Во-вторых, Европа не располагает самостоятельной, автономной военной мощью.

И последнее: по ходу взаимной резни появятся сотни тысяч (да больше!) беженцев. Куда они ринутся? Конечно же, в Европу.

б) Не то, чтобы Израиль был во всех отношениях в этой игре великим игроком, но сложившаяся ситуация Тель-Авив никак устроить не может.

Это мировое еврейство – великое и огромное, а Израиль – как не крути – небольшое ближневосточное государство – и в самом эпицентре конфликта. Легко попасть зернышку промеж двух жерновов...

в) Что до России и Китая, то им всяческое напряжение в исламском мире вообще (не то, что война!), невыгодно уже по определению.

После распада Союза изменился межконфессиональный баланс: сегодня в Российской Федерации мусульмане составляют никак не менее четверти населения. Причем почти все они сунниты.

Россия Путина весьма чувствительна ко всякого рода негативным подвижкам во всемирной исламской умме.

Что до Китая, то там, конечно же, подобного рода демографических проблем и в помине нет. Но Сю Цзэнпин прекрасно отдает себе отчет: уйгурский фактор – это мина, заложенная под государственность КНР.

И, кстати, мина двойного действия: мина исламская, суннитская, но мина и тюркская... Да и вообще, попытаемся говорить прямо: внутриисламская война может стать орудием, направленным против чувствительных к исламскому фактору режимам Путина и Сю Цзэнпина. А, значит, и орудием, направленным к сбережению нерушимости монополярного мира.

Мусульмане в этом плане должны быть использованы против поползновений Москвы и Пекина. Сui prodest?

 

Янис Тиктопулос

 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.