Я 10 лет не был в Армении. Больше по ленинским ленинским местам. Село Шушенское, Варшава, Берлин, Цюрих...даже Москва и Санкт Петербург. 
Один мой приятель в Москве собирался снимать документальный фильм об Армении. И узнав, что я еду в Армению, попросил получить разрешения на съемки в культовых сооружениях. 
Я выяснил, что кроме языческого храма Гарни и развалин храма Звартноц, во всех других храмах и монастырях, разрешение дают посредники между нами и Богом, а разрешение на съемки в Гарни и в Звартноце - "Закусочная Министерство Культуры".
Я на всякий случай помылся, побрился и пошел туда. А вдруг!
Аудиенция была у заместителя министра с усами. Можно назвать его балбесом относительной независимости, но я больше думал - какой модификации долбоебов он принадлежит? Он, как - настоящий ереванец с колхозным прошлым, начал фантастически усложнять ситуацию. Он представил перечень требуемых бумаг, для сбора которых, понадобилось бы две жизни. Когда он, рассказывая все это, изрядно вспотел, я понял, что - он ординарный долбоеб. Никак не регулярный и тем более - не хрестоматийный. После паузы, взглядом женщины, готовой потерять девственность, он тихо сказал: " Вот совсем недавно, неделю назад, с тем же вопросом на твоем месте сидел сидел один итальянец - продюсер. Я от него потребовал те же документы, а он мне говорит: " А можно я тебе дам сейчас 500 евро и обойдемся без формальностей?".
Я говорю, все зависит от того, как вы их тратить собираетесь?
Он не понял юмора. У взяточника тоже должна быть культура.
В эпоху развитого социализма, когда будущие члены комитета "Карабах" не догадывались, что кофе - это не первое блюдо, а всего лишь - напиток, а картошка - всего лишь гарнир, против моего отца возбудили очередное дело. Он к этому относился спокойно. Более того, сам начинал переживать, когда из прокуратуры или ОБХСС долго не появлялись. Начинал нервно курить и говорил про себя: " Может с ними что то случилось?" На этот раз дело было очень странное. Папа командовал строительством гидротехнической плотины и водохранилища на границе с Турцией, под контролем КГБ. Сделал добро: одного дальнего родственника - фотографа, принял на работу с окладом согласно штатному расписанию. А тот на работу не ходил, но зарплату получал. В один прекрасный день, фотограф поцапался с женой, а та пошла в прокуратуру и говорит: мало того, что - он сволочь, а еще и на работу не ходит, но зарплату получает, и денег не дает. Против папы возбудили дело. ( Это было во времена Андропова). Вечером гонец принес ксиву: завтра утром 2 тыс. рублей прокурору и все счастливы. Папа облегченно вздохнул. Ему ужасно нравилось мое увлечение кинематографом и хотел, чтоб я пошел по его системе. Сказал: завтра вместе пойдем в прокуратуру, чтоб ты потихоньку начал понимать - кто чей родственник. 
Утром плотно позавтракав, мы пошли в прокуратуру. Я сначала запутался. Форма прокуроров напомнило мне проводников - фарцовщиков поезда Ереван - Москва. Хотя особой разницы нет. Меня удивило, что прокурор деньги в руки не взял. Он открыл ящик, папа бросил две пачки красных червонцев. На лице прокурора появилась улыбка, которая сменилась тревогой. прокурор долго смотрел на меня. А я стоял перед ним упитанный и накормленный ленинакнскими бабушками, а прокурор говорит папе:
- Я надеюсь, что это были не последние деньги и ребенок без хлеба с маслом не останется?
Вот что такое культура взятки!!!!!
Сейчас бы сказали: продай и себя и дом и детей и все принеси в прокуратуру. Культуры нет.
Недавно в кафе "Поплавок" увидел бывшего прокурора, который в гражданском, ел арбуз и подозрительно смотрел по сторонам. Через два стоика, за ним наблюдал его же охранник. Ему тоже хотелось арбуза.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.