Позвонили мне однажды из немецкого - русского дома в Калининграде. Таня Волошина позвонила с просьбой. Говорит, приехала журналистка из Германии, из журнала Stern. Просьба очень личная и деликатная: Журналистка родилась в Кенигсберге в 1944 году. У нее сохранилась бумага - выписка из церковного регистра кафедрального собора. Когда насалась депортация, ей было 3 года. 
Просьба заключалась в следующем: она хотела найти дом, где родилась.
Выяснилось, что ее дом на улице Шиллера. Мы нашли дом. Она сказала: может надо было заранее предупредить новых хозяев, чтоб не поставить в неудобное положение?
Но все равно мы пошли без предупреждения. На улицу Шиллера.
В Калининграде очень очень интересное чередование улиц. Параллельно Шиллеру - улицы Красная и Комсомольская, далее, улица Брамса выходит на Советский проспект.
Мы поднялись на второй этаж. Звонок не работал. Мы постучали в дверь. Дверь открыл китобоец в матроске с огромными кругами под глазами. Пауза затянулась. Я объяснил ситуацию. Киотбоец одновременно насторожился и обрадовался. Мы вошли в дом. У журналистки закружилась голова. Была поздняя осень. Окна были закрыты. В комнате былы еще два персонажа и дама без зубов, но в бигудях. Курили Беломор. Комната пахло мочой и брагой.
Один из персонажей вышел со словами: "Пойду! Под лежачий камень портвейн не течет"
Фрау из Берлина взглядом искала свою комнату, но ее внимание было обращено на бутылку самогона на телевизоре Рубин с ручным переключателем. Это было ее самое сильное впечатление.
Чем мне нравится немцы? Они во всем ищут смысл. Всю дорогу обратно, она пыталась понять - зачем бутылка с жидкостью стояла на телевизоре?
Это как в Армении, немцы увидели, что кладут асфальт, когда идет дождь, подумали, что - это новая технология. Значит люди то что то рассчитали, исследовали. Ну не могут же быть настолько долбоебами, чтобы под дождь класть асфальт.
Странные чувства были у фрау. Потом она всю дорогу молчала.
Однажды, губернатор Калининградской области - бывший командующий Балтфлотом - Владимир Григорьевич Егоров признался: я нашел приложение к решениям Потсдамской конференции в 1945 году, согласно которым, Восточная Пруссия становится частью РСФСР. Но где то в приложении было написано: решения действуют 50 лет. Поэтому в Калининград в 1995 году приехал Ельцин. Перед толпой, которая стола с иконами, сделанные на ксероксе, Ельцин заявил: "Калининград была, есть и будет русской землей".
Но там не было православных монастырей. Первый Свято Никольский православный монастырь располагался в Юдитен Кирха. 
В тот день, когда я вернулся домой, меня остановил Володя с хронической белой горячкой.
Он мне сказал: Не связывайся с Витольдом!!!! ( Витольд Николаевич - хозяин квартиры). Его отец в 1937 году здесь работал адъютантом начальника НКВД.
Я сказал: Здесь в 1937 году не было НКВД, было Гестапо.
Володя обиделся, сказал: " Я тебя помочь хотел"
И исчез в темноте.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.