14:35 , 20 ноября, 2025Когда Маргарет Бёмер пришла на обычное УЗИ, она не ожидала услышать леденящий диагноз: у плода обнаружили крестцово-копчиковую тератому — редкую опухоль, которая встречается у 1 из 30–70 тысяч новорождённых. Она растёт быстро, «оттягивая» кровоток на себя. У плода начинает развиваться сердечная недостаточность.
К 23 неделям опухоль стала почти размером с сам плод. Шанс выжить — около 50 %. Другие врачи предлагали прервать беременность, но команда фетальной медицины из Техаса решилась на редкий эксперимент: временно достать ребёнка наружу, вырезать опухоль и вернуть его обратно.
Чтобы добраться до опухоли, хирурги почти полностью извлекли ребёнка: вынули в основном нижнюю часть, голова оставалась в матке, чтобы снизить риск преждевременных родов.
Во время операции её сердце остановилось, но его удалось запустить. Его работу поддерживали кардиологи, вводя препараты прямо во время вмешательства.
Операция длилась около 5 часов, из них примерно 20 минут — собственно работа на плоде. Чтобы понять сложность, только представьте: на тот момент Линли весила всего 0,53 кг.
Удалив большую часть опухоли (около 90 %), хирурги осторожно вернули девочку в матку и зашили её так, чтобы беременность продолжилась. Это редчайший случай успешного ре-вскрытия и последующего донашивания.
Маргарет провела ещё 12 недель в постели. А затем Линли появилась на свет обычным путём кесарева сечения: вес — 2 килограмма 400 грамм, состояние — стабильное.
Позже, когда ей было восемь дней, врачи сделали вторую операцию и удалили остатки опухоли. К сожалению, тератома повредила её позвоночник и тазовые мышцы, из-за чего у неё возникли проблемы с левой ногой и пищеварительным трактом.
Сегодня Линли живёт как самый обычный ребёнок. Да, не без нюансов: регулярная физиотерапия и наблюдение у врачей. Но её история напоминает, насколько далеко зашла фетальная хирургия: ещё полвека назад такие вмешательства считались невозможными.