18:27 , 12 сентября, 201360 лет назад, 12 сентября 1953 года, перспективный политик сенатор Джон Кеннеди взял в жены острую на язык журналистку Жаклин Бувье. История их любви закончилась печально, однако одну из самых пышных и громких свадеб XX века, не забудет, пожалуй, никто. В 60-ю годовщину брака 35-презедента США и Джеки О мы хотим вспомнить 10 самых интересных фактов о знаменитом торжестве.
Поговаривают, что будущий президент Америки сделал предложение своей возлюбленной Жаклин по телеграфу из Лондона. Оригинальный ход обезоружил девушку и от неожиданности она сразу же согласилась. К слову, позже Жаклин обвиняли в корысти, ведь он был подающим большие надежды политиком, а она простой журналисткой, к тому же многие считали будущую Первую леди совсем не красавицей. За глаза про Жаклин говорили совсем нелицеприятные вещи. Однако сама миссис Кеннеди пела дифирамбы мужу и возносила его: «Он самый привлекательный мужчина из всех, кого я встречала!», Джон отвечал ей взаимностью, говоря, что его жена самая необычная женщина из всех, кого он встречал.
Помолвочное кольцо Van Cleef, которое Джон преподнес невесте, стало ее первым ювелирным украшением в жизни. До этого момента небогатая журналистка, получавшая 56 долларов в неделю, довольствовалась лишь недорогой бижутерией. Однако после свадьбы дорогие подарки посыпались на миссис Кеннеди рекой. Жаклин тратила деньги не задумываясь о последствиях, и лишь, когда ее муж, уже будучи президентом США напомнил Жаклин о неразумности трат, Первая Леди умерила свой пыл. Тем не менее, в обновках миссис Кеннеди не нуждалась, ведь ей регулярно присылали подарки от глав различных государств. Так, президент Пакистана преподнес Жаклин колье за 100 тысяч долларов, правитель Эфиопии – леопардовое пальто за 75 тысяч, князь Монако – пояс, усыпанный драгоценными камнями... Всего и не перечислить! Только к тому моменту, когда сумма подарков достигла двух миллионов долларов, правительство США решило поставить ограничение стоимость презентов для членов президентской семьи – не более 100 тысяч долларов.

Солнечный день 12 сентября 1953 года смог омрачить только тот факт, что отец невесты, Джон Бувье, начал отмечать свадьбу дочери слишком рано и к самому ответственному моменту, когда он должен был вести Жаклин к алтарю, попросту напился и заснул. Положение спас отец жениха Джозеф Патрик Кеннеди, который с ослепительной улыбкой исполнил роль провожатого невестки и у алтаря передал ее своему сыну. К слову, любовь и уважение к свекру Кеннеди сохранила до конца своих дней. По сути, именно он склонил сына к свадьбе, ведь рассудительный Джозеф понимал, что лучше партии, чем Жаклин для будущего президента найти сложно.

Свадебный наряд для Жаклин и платья для подружек невесты сшила дизайнер Энн Лоу. Впрочем, несмотря на старания кутюрье и 50 метров истраченной ткани, невеста была недовольна своим платьем. После церемонии Жаклин сказала, что оно напоминает абажур. С ней были не согласны тысячи американок, смотревших трансляцию со свадьбы в прямом эфире. Для них свадебное платье Кеннеди, стало образцом для подражания и еще многие годы после торжества Жаклин и Джона, в ателье по всему миру клиентки будут просить повторить фасон подвенечного наряда Первой Леди. Сейчас платье хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Наряд Жаклин стал самым фотографируемым свадебным платьем в истории.

Несмотря на то, что сама Жаклин была недовольна своим внешним видом во время свадьбы, Джон считал иначе. Когда его друзья попросили охарактеризовать невесту, он, не задумываясь, ответил: «Фея!». Это прозвище прикрепилось к миссис Кеннеди, и позже многие американцы в разговорах называли ее феей Белого Дома. Это, кстати, не единственный народный псевдоним Жаклин. Служба безопасности всем Первым леди давала кодовые имена, так Элеонору Рузвельт прозвали Странницей, Нэнси Рейган – Радугой, Барбару Буш – Спокойствием, а Жаклин Кеннеди стала Кружевом. Возможно, причина странного прозвища крылась в любви Первой леди к красивым платьям или же агентов спецслужб так вдохновила фата Жаклин на свадьбе.

Незадолго до начала церемонии, спускаясь по лестнице, Жаклин услышала разговор своей матери с будущим свекром. «Но это безумие, приглашать такое огромное количество гостей — полторы тысячи человек», — сказала мать Жаклин. «Мисс Очинклосс, я буду с вами краток. Вы всего лишь выдаете дочь замуж, а я на этой свадьбе должен познакомить страну с будущей первой леди», - парировал Джозеф. Отец Джона уже тогда знал, что его сыну суждено стать главой США. Мисс Очинклосс решила не спорить с тестем, рассудив, что с состоянием в 400 миллионов долларов семья будущего супруга дочери может себе позволить столь пышное торжество.
Всего на свадьбы присутствовало 750 гостей, и только их представление молодоженам заняло целых 3 часа. Конечно же, после венчания в храме только меньшая часть приглашенных продолжила праздновать за одним столом с новобрачными.
Фата, венчавшая голову невесты, принадлежала еще ее бабушке, в которой та выходила замуж. Винтажное кружево ручной работы дополнило образ невесты в тот день.

Застолье проходило прямо в доме, фамильном поместье Очинклоссов, благодаря этому гости чувствовали себя крайне непринужденно, и на свадьбе царила буквально семейная атмосфера, несмотря на присутствие большого количества гостей. Пожалуй, это одно из самых необычных свадебных торжеств высокопоставленных лиц.
Через много лет после знаменитой свадьбы и три брака спустя, Жаклин скажет фразу, ставшую легендарной: «Первый раз я выходила замуж по любви, второй - за деньги, третий - ради компании…».