Во-первых, миротворческая операция является составной частью мирного политического процесса по урегулированию. В качестве примера он посчитал важным отметить, что миротворческая операция в Приднестровье является неотъемлемой частью процесса урегулирования молдавско-приднестровского конфликта. Согласно статье №7 Соглашения 21 июля 1992 г. (О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова), проведение миротворческой операции признано важной составной частью процесса урегулирования конфликта мирными политическими средствами. Таким образом, налицо увязка мандата миротворческих сил с задачами содействия политическому процессу и мирному разрешению конфликта.
Во-вторых, продолжительность миротворческой операции увязывается с выходом на политические договоренности об урегулировании конфликта. Заргарян конкретизировал свои слова на примере Приднестровья. 27 ноября 2020 г. официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила: "Мандат миротворческой операции четко увязывает продолжительность нашего участия в ней с выходом на политические договоренности об урегулировании конфликта. Пока до этого далеко".
В-третьих, миротворческие силы имеют право на огневое пресечение нарушения с какой-либо стороны, то есть применение силы не только из соображений самообороны, но и с целью реализации мандата. В качестве прецедентов - события в Приднестровье, Восточном Тиморе, Южной Осетии.
В-четвертых, обеспечение референдума по статусу входит в полномочия миротворцев. Для Нагорного Карабаха важнейшим прецедентом является проведение референдума в Восточном Тиморе 30 августа 1999 года.
В-пятых, максимально учитываются интересы местного населения, миротворческая миссия воспринимается как легитимная и авторитетная структура в глазах местного населения.
В-шестых, восстановление территориальной целостности самоопределяющегося народа. Международным прецедентом может служить самоопределение Намибии с восстановлением ее территориальной целостности. В мае 1987 г. ООН была принята Луандская декларация, в которой подтверждалось неотъемлемое право народа Намибии на самоопределение и независимость с сохранением ее полной территориальной целостности, включая территории, которые административно не входили в состав Намибии, а принадлежали ЮАР, но исторически и географически находились в Намибии.
В-седьмых, действия миротворцев основаны на международном праве и Уставе ООН, императивно диктующих обеспечение принципа права народов на самоопределение, защиты населения от военных преступлений, преступлений против человечности, геноцида и этнических чисток.