10:16 , 3 марта, 2023Военное противостояние России и Запада после отправки миссии ЕС в Армению маловероятно, учитывая, что миссия является гражданской, и она уже там была: просто сейчас изменились параметры и сроки размещения. Об этом в беседе в беседе с корреспондентом Новости Армении-NEWS.am заявил российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр.
Напомним, что с 20 февраля в Армении развернулась новая наблюдательная миссия ЕС из 100 человек. Это уже вторая по счету миссия Евросоюза. Первые наблюдатели направились в Армению после сентябрьской агрессии Азербайджана против Армении.
«России это не очень нравится, однако вооруженное противостояние не представляется возможным. У России там есть небольшое количество вооруженных сил, а у европейцев их нет вообще, и пока никто не планирует их туда отправлять. А что касается тех же французских жандармов и немецких полицейских, то они, скорее, будут выполнять охранные функции. Это не солдаты и не предназначены для ведения боевых действий, а могут в крайнем случае действовать в целях самообороны. И то они этого обычно избегают. Поэтому миссию нельзя назвать военной», – пояснил он.
По его оценке, появление европейских миротворцев на Южном Кавказе пока выглядит маловероятным, если не сказать, что это сейчас вообще невозможно.
А что касается эффективности миссии ЕС по сдерживанию Азербайджана, то это будет зависеть также от принимаемых в Баку решений, считает Фельгенгауэр.
«Если Азербайджан решит действовать, то никто его особо останавливать не будет. Но не очень похоже на то, что они это будут делать. Пока Баку оказывает сильное давление. На Западе хотят добиться более стабильной ситуации, планируются новые переговоры в Брюсселе, на которых могут до чего-то и договориться. Азербайджан находится в серьезном противостоянии с Тегераном и конфронтация с Западом ему не нужна, поэтому и крупномасштабная агрессия против Армении маловероятна», – подчеркнул военный эксперт.
Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что РФ приостанавливает участие в договоре о стратегических наступательных вооружениях-3.
Фельгенгауэр считает, что это решение на Южном Кавказе напрямую никак не отразится.
«Отношения России с Западом очень плохие, хуже некуда. Лучше они от такого решения не стали, но оно на Южный Кавказ непосредственно влиять не будет», – заключил он.