16:10 , 10 августа, 2013
Насколько для тебя было неожиданным приглашение из сборной Армении, ты ведь там никогда не жил?
- Да, не жил. Но это моя историческая родина, и я очень хотел играть именно за сборную Армении. Поэтому, когда в клуб пришел вызов, я был очень рад и очень горд. С огромным трепетом в душе рассказал об этом родителям. Не задумываясь, поехал играть за сборную.
- Кто первым тебе сообщил эту новость?
- Пришло письмо в «Шинник», и мне сообщил об этом кто-то из персонала. Конечно, чуть ошалел. Но было очень приятно. Меня еще спросили: «Поедешь?» Я говорю: «Конечно!» «Но ведь ты же легионером станешь?» Я говорю: «Мне все равно!» Да, я знал, что стану легионером, но меня это не пугало. Мне хотелось и хочется играть за сборную.
- Ты, наверное, из тех легионеров, которые легионерами себя не ощущают?
- Ну да (смеется - прим. ред.) На самом деле, получается такая странная ситуация: родился в России, первое гражданство - российское. Но легионер.
- Как ты адаптировался в сборной? Мало ведь кого там знал, наверное?
- Практически никого не знал. Но приняли меня отлично. Ребята знали, что я не знаю армянского языка. Кто знает русский, общались со мной по-русски; кто не знает – по английски. Поэтому все было отлично, сразу вписался в коллектив. В сборной нет абсолютно никакого языкового барьера.
- Как ты понимаешь, что говорит тренер? Установка-то идет на армянском.
- Есть переводчик. Но сейчас мне уже можно не переводить. Практически все понятно, что говорят на установке. Так, в обиходе, пока тяжело понимать язык Но посмотрим, может, еще подучу.
- Специально язык не учишь?
- Нет, пока был на сборах, нахватался слов. Память хорошая. Так что на установке в принципе понятно все.
- - С кем дружишь в сборной, чаще других общаешься?
- - Со всеми! Общаемся все вместе, нет такого, что кучкуемся по группам.
- Видел, с Юрой Мовсисяном вы тепло встретили друг друга.
- Да, с Юрой тоже хорошо общаемся. Правда, он не знает русского языка. Говорит на армянском и английском. Но и по-русски сейчас тоже начинает разговаривать, даже писать по-русски пытается. СМС-ки мне пытался по-русски писать (смеется - прим. ред.)
- Та сборная Армении, которая чуть не вышла на Евро и боролась на равных с Ирландией - сильнейшая сборная страны за всю историю?
- Ну, она и сейчас есть - остались все те же игроки. Мне сложно судить. Но говорят, что да , нынешнее поколение армянских футболистов очень сильное.
- Атмосфера в сборной сильно отличается от атмосферы внутри российских клубов?
- Там все как-то ближе. Игроки друг к другу относятся как-то по-другому - как братья. Наверное, в этом самая большая разница.
- Помнишь свой дебют за сборную в официальном матче?
- Первая игра была с Андоррой. У Юры была травма - и я сыграл в основе. Выиграли.
- Тяжело настраиваться на игру против непрофессиональных футболистов?
- Настраиваться нет, а вот играть тяжело. Там тоже есть хорошие игроки, и против таких команд очень тяжело играть. Вот, например, Мальта. Команда очень сильная! Такие команды играют очень дисциплинированно.
- Свой первый гол за сборную в игре против словаков, ты, наверное, сразу же скачал себе на компьютер?
- Нет! Никогда не смотрю свои голы, не читаю новости. Считаю, что это мне не очень нужно. А тот первый гол я посмотрел, конечно, но не сразу - месяца через три. Жена посмотрела этот гол, отец посмотрел, все мне рассказали уже, как я забил, все мои ошибки рассказали [улыбается - прим. ред.)
- Насколько в семье практикуется обсуждение твоей игры?
- Это очень практикуется! (смеется - прим. ред.) С отцом я разговариваю по телефону каждый день. В том числе и на футбольные темы. А так после каждой выслушиваю, хорошо ли сыграл, какие ошибки совершил. И на самом деле, все его претензии или похвала заслуженны.
- После первых матчей «Урала» что тебе высказывал отец?
- В матче с ЦСКА ему очень понравился второй тайм: как мы двигались, как мы играли. Он был приятно удивлен. После матча со «Спартаком» отец сказал то же самое, что мы сами себе говорим: чего не хватило, где мы совершили ошибки.
- Какой самый запоминающийся матч в карьере можешь выделить?
- С ирландцами! Накал был такой: мы могли выйти на чемпионат Европы. В этом плане на эмоциональном уровне вообще было потрясающе! Огромный стадион, 75 тысяч зрителей... Когда мы только вышли на разминку, аж мурашки по коже пробежали.
- Армения потерпела тогда обидное поражение. Долго не мог уснуть после той игры?
• Я вообще после каждой игры не могу спать. Засыпаю уже под утро - в 5 часов. Знаю, что вся Армения долго не могла прийти в себя после этого матча. Очень обидно было упускать такой шанс пробиться на чемпионат Европы.
- В Армении тебя узнают на улице?
- Да, всегда. В Армении народ такой, теплый. Очень здорово относятся.
- Екатеринбурге ты живешь один?
- Нет, с женой и ребенком. Куда бы я ни ехал, моя жена всегда живет со мной. Ее зовут Ольга, и мы знакомы еще со школы. Когда нам было по 16 лет, начали встречаться. Спустя время, все вылилось в свадьбу и ребенка (улыбается - прим. ред.)
- Не спешили узаконить отношения?
- Да, долго встречались, а женаты мы три года. Сегодня у нас, кстати, годовщина! (Интервью записывалось 24 июля - прим. ред.)
- Как будешь поздравлять?
- Не скажу (смеется - прим. ред.) Это же так называемая «кожаная свадьба». Надо подарить изделия из кожи. Сейчас вот как раз собираюсь ехать за подарком, а вы меня задерживаете (смеется - прим. ред.)
- Тогда последний вопрос: расскажи немного а сыне.
- Сына зовут Артем. 2 года, 3 месяца. Светленький, похож на маму. Постоянно играет с мячом! Видно, что хорошо бьет по мячу. Даже на детской площадке, если сравнить, как он бьет по мячу, а как другие дети, то разница колоссальная!
- Папина техника?
- Пусть лучше будет папина скорость, а техника своя (улыбается - прим. ред.)