Никол не успеет провести реформу армии!


11:27 , 1 марта, 2021

Армения без жесткой национальной идеологии - голубая мечта предателя - убежденного противника "измов". Зомби на площади Республики 25 февраля вряд ли отдавали себя отчет в том, что их вождь следует курсом на превращение Армении в турецкий вилайет.

МЫСЛЯЩАЯ ЧАСТЬ НАРОДА УЖЕ СДЕЛАЛА НАДЛЕЖАЩИЕ ВЫВОДЫ ИЗ СОВПАДЕНИЯ обвинений Эрдогана и Пашиняна в адрес армянской армии. Ранее Пашинян дал понять: либо он останется в кресле премьера, либо у Армении не будет армии, а это значит, что не будет государственности. Общественность и СМИ задаются вопросом: где премьер-предатель найдет столько генералов, чтобы обеспечить замену тем, кто выступил с требованием его отставки?

В кулуарах власти уже заговорили о том, что 2 заявления за подписью начальника Генштаба и порядка 40 генералов приведут к ускорению реформы в армии. Напомню, что после позорной капитуляции власть пытается взвалить всю вину на Конституцию и децентрализованную модель управления вооруженными силами. Достаточно вспомнить известное заявление экс-министра обороны Давида Тонояна…

Необоснованная с точки зрения национальных и государственных интересов отставка 1 заместителя Генштаба Тирана Хачатряна стала последней каплей, переполнившей чашу терпения военной элиты, однако для появления первого скандального заявления за подписью начальника Генштаба Оника Гаспаряна и десятков генералов существует и другая, более глубокая причина. Она упирается в запланированную реформу армии, которая направлена на сокращение полномочий Генштаба. Об этой реформе пока мало говорят, но во всех, без исключения, высказываниях представителей власти фигурирует слово "оптимизация". Очевидно, что премьер-предатель следует курсом на уничтожение военной элиты, и, если часть общества приветствует этот курс, то стоит ли удивляться тому, что Армению называют "зомби-ленд".

Реформа для Вагаршака Арутюняна

Согласно новой модели, начальнику Генштаба будет отведен статус замминистра обороны, армия напрямую будет подчиняться не ему, а министру обороны. Предстоящая реформа направлена на уничтожение военной элиты и увеличение полномочий Вагаршака Арутюняна. Не станем дальше развивать тему реформы, тем более что она упирается в конституционные изменения.

КОНСТАТИРУЕМ, ЧТО АРМЕНИЯ БЕЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ВОЕННОЙ ЭЛИТЫ - это цель политического курса на превращение страны в вилайет Турции. Реакция президента Турции, изложенная его пресс-секретарем, а также министра иностранных дел этой страны только подтверждают очевидное: Пашинян проводит политику, основанную на сепаратных отношениях с руководителями Турции и Азербайджана.

Эта политика преследует целью отрыв Армении и Арцаха от России с последующим ограничением военного присутствия России в регионе. В качестве примера сошлюсь на реконструкцию армии обороны Арцаха, теперь на очереди реформы в армии Армении. Речь, повторюсь, о реформах, которые невозможно воплотить без тотальной атаки на национальную и военную элиту государства. Сторонники Пашиняна из числа рядовых граждан вряд ли отдают себе отчет в том, что способствуют превращению своей страны в вилайет Турции, которая представляет в регионе интересы коллективного Запада и НАТО. Такой Армении не нужны боевые генералы, их легко заменят "паркетными" и "ресторанными".

Реакция первых лиц Турции на "попытку военного переворота" в Армении, хотя никаких действий в этом направлении предпринято не было (дело ограничилось 2 заявлениями) - самое наглядное подтверждение планов Пашиняна по изменению внешнеполитического вектора в сторону Турции. Это лишний раз доказывает обоснованность обращения экс-премьера и экс-министра обороны Вазгена Манукяна, озвученного в дни 44-дневной войны. Он, напомню, призвал Пашиняна подать в отставку и передать власть военным. Агитпроп власти сразу объявил Манукяна сторонником военной хунты, а реакция первых лиц Турции на, якобы, попытку военного переворота развязала Пашиняну руки для дальнейших действий против силовых структур.

Сразу после этой реакции в армянских политических кругах заговорили о попытке Пашиняна арестовать Гаспаряна и нескольких генералов, однако после посещения Генштаба президентом Арцаха Араиком Арутюняном и руководителем СНБ Арменом Абазяном появились слухи о том, что Абазян и генпрокурор Артур Давтян отказались от идеи ареста. Гаспаряна посетил и президент Армен Саркисян, который ранее тоже выступил с требованием отставки премьера. Их беседа продлилась несколько часов. Президенту были представлены неопровержимые факты преступного вмешательства Пашиняна в ход боевых действий во время 44-дневной войны. Саркисян покинул Генштаб в состоянии крайнего замешательства…

По прямой указке Андо Кочаряна

25 февраля предатель солгал народу на площади Республики, что генералы подписали заявление под давлением более высоких чинов, после чего получил в ответ второе заявление, в котором генералы объявили о том, что на них никто не давил.

НАПОМНЮ, ЧТО ОДНИМ ИЗ САМЫХ РЬЯНЫХ СТОРОННИКОВ реформы в армии выступает глава оборонной комиссии парламента Андо Кочарян. С момента назначения Вагаршака Арутюняна на пост министра обороны этот господин играет ключевую роль в управлении вооруженными силами. Многие военные в эти дни говорили о том, что Арутюнян действует по прямой указке Андо. Реформа в армии невозможна без внесения соответствующих изменений в Конституцию.

Комиссия по реформе Основного Закона пока не проводит активных дискуссий по подготовке проекта грядущих изменений, однако, зная Пашиняна, нетрудно предположить, что изменения в Конституцию могут быть внесены силами парламентского большинства. Без этих изменений, повторюсь, реформа армии не представляется возможной. Статья 155 Конституции подлежит изменению только посредством всенародного референдума.

Пункт 3 этой статьи гласит: "Высшим военным должностным лицом Вооруженных Сил является начальник Генерального штаба…" Впрочем, парламентское большинство, по указке Пашиняна, уже несколько раз нарушило Конституцию, внося поправки в обход референдума. Фракции "Мой шаг" ничего не стоит кавалерийским набегом внести еще ряд изменений в Основной Закон, дабы форсировать армейскую реформу с целью "оптимизации" генералитета. Когда материал был готов к публикации, появились все основания утверждать, что этого не случится. Режим доживает последние дни…