NYT: На передовой жестокой войны в Нагорном Карабахе


16:38 , 19 октября, 2020

Журналисты The New York Times посетили передовую на фоне эскалации в Нагорном Карабахе.

Согласно автору статьи, корреспонденту NYT Антону Трояновскому, «на линии фронта зловоние невыносимое.Останки боевиков лежат там неделями».

Трёх-недельный конфликт между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе «осел в жестокую войну», отпевают солдаты и гражданские лица в интервью изданию.

Как отмечает автор, мирные жители живут в сырых и неотапливаемых подвалах, а некоторые спят на сплющенных картонных коробках.

«Обстрелы городов в Нагорном Карабахе и Азербайджане привели к гибели десятков мирных жителей и сотен солдат, а ночи наполнились ужасающими вспышками и грохотами», - пишет он.

Автор также посетил Степанакерт и добавил, что к вечеру в день, когда он там был, нападению подвергся и сам город.

«Всю ночь раздавались сирены воздушной тревоги, удары, а гости отеля неоднократно убегали в подвал. Один из снарядов упал в центре города, осветив окно моего отеля ярким желтым светом», - добавил автор.

Манушак Титанян, архитектор из Нагорного Карабаха, уже потеряла одно из своих спроектированных зданий на фоне эскалации конфликта: Дом культуры в городе Шуша на вершине холма, его крыша снесена, а кусок застрял в дереве через улицу, красные сиденья были покрыты пылью, занавес сцены запутался в щебне.

«Война, наверное, самая ужасная вещь в мире», - сказала г-жа Титанян.

Как отмечает автор, 27 сентября Азербайджан начал наступление.

«В субботу Армения и Азербайджан объявили о заключении перемирия при посредничестве Франции, чтобы разрешить сбор тел и обмен пленными. Но, как и в случае прекращения огня при посредничестве России, достигнутого неделей ранее, боевые действия продолжаются, и каждая из сторон в воскресенье обвиняет другую в нарушении перемирия», - добавляет корреспондент.

По его словам, официальные лица заявляют, что более половины жителей Нагорного Карабаха покинули свои дома, хотя действующее в настоящее время военное положение запрещает мужчинам призывного возраста покидать территорию. Среди тех, кто остался, - женщины, которые хотят быть рядом со своими мужьями, сыновьями и отцами, отправленными на передовую.