Глава МИД Армении: Турция не может играть какой-либо роли в урегулировании карабахского конфликта


10:10 , 5 марта, 2020

«Во встрече сопредседателей Минской группы ОБСЕ и главы МИД Турции нет ничего необычного», – заявил в парламенте министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян, отвечая на соответствующий вопрос депутата Национального Собрания от фракции «Просвещенная Армения» Тарона Симоняна.

Депутат отметил в частности: два дня назад сопредседатели Минской группы ОБСЕ встретились с главой МИД Турции и обсудили некоторые вопросы, связанные с урегулированием карабахского конфликта. «Было ли наше министерство иностранных дел в курсе о встрече, и если да, то о чем на встрече говорилось и что обсуждалось?» – спросил депутат.

Мнацаканян в ответ указал: сопредседатели Минской группы могут встречаться с представителями государств-членов ОБСЕ и международных организаций. По его словам, посредники выполняют свою функцию.

«Мы работаем с сопредседателями Минской группы с полноценной уверенностью, и знаем, с каким подходом они работают. В этом плане здесь нет ничего экстраординарного», – сказал Мнацаканян, добавив, что это была не первая встреча сопредседателей и главы МИД Турции.

По словам главы армянского внешнеполитического ведомства, отличие данной встречи состояло лишь в том, что впоследствии глава МИД Турции выступил с заявлением, которое не содержало каких бы то ни было новых мыслей, в ответ на что МИД Армении также распространил заявление.

«В условиях проводимой в отношении Армении и армянского народа недружественной политики, что в контексте карабахского конфликта также отражается в оказываемой Азербайджану односторонней военно-политической поддержке, Турция не может играть какой-либо роли в мирном урегулировании карабахского конфликта. Мы говорили это и повторяем. Мы продолжаем работать и представлять наши подходы и цели», – подчеркнул Мнацаканян.

В ответ Тарон Симонян сказал, что комментарий министра был очень дипломатичным. Депутат указал, что он разделял бы спокойствие Мнацаканяна, если бы встреча не проходила на фоне текущих региональных событий и не рассматривалась бы МИД Турции как внешнеполитический ориентир.

В свою очередь Зограб Мнацаканян отметил, что его ответ был очень четким, и повторил, что Турция не может играть какой-либо роли в урегулировании карабахского конфликта.