Хотя Григоряна арестовали по подозрению в незаконном хранении оружия (у него дома был обнаружен склад, в том числе и ручные противотанковые гранатомёты), однако сокрушительный удар по и так невысокому имиджу генерала и РПА нанесло опубликованное СНБ видео обыска в домах Григоряна. В нём был показан склад, где хранились огромные запасы продовольствия, помеченные маркировкой «для солдат» и запрещённые для продажи в торговых сетях, которыми генерал кормил свой домашний зверинец (тигров, медведей). А также письма от школьников и дошкольников из разных уголков Армении, которые указывают на тот факт, что большинство из обнаруженного на складе являлось гуманитарной помощью, собранной для армии после апрельской «четырёхдневной» войны 2016 года. 

Именно данное видео привело к резкой смене позиции РПА, пытавшейся сначала защитить Григоряна и обусловившей его арест политическими мотивами. Однако затем партия была вынуждена откреститься от своего депутата и призвала наказать по всей строгости закона расхитителей госсобственности, в частности армейской еды. Однако несмотря на это, общественность уверена, что все эти годы Григорян нарушал закон с ведома и позволения Сержа Саргсяна и РПА.

Арест Григоряна привёл и к отставке с поста мэра Эчмиадзина его сына Карена Григоряна, который также стал фигурантом уголовного дела — ему вменяются хищения в особо крупном размере. Арестована и жена Григоряна — Назик Амирян.

Не исключено, что за отставкой мэра Эчмиадзина последует и отставка мэра Еревана Тарона Маркаряна: СНБ в ходе обысков в фонде «Ереван» и столичной мэрии обнаружила факты коррупции и хищений.

О серьёзности антикоррупционной кампании, развёрнутой новыми властями, говорит тот факт, что армянские правоохранители взялись за ближнее окружение экс-президента Сержа Саргсяна. Проведены обыски в компаниях, принадлежащих родственникам Саргсяна, подвернут приводу в полицию его родной брат, а многолетний начальник личной охраны арестован. 

В целом, как сообщил 25 июня советник премьер-министра Артак Манукян, в результате коррупционных разоблачений в Армении в госбюджет уже возвращено 18 млрд драмов (около 35 млн долларов США).

Сигнал олигархам и «авторитетам»

При этом история с арестом Григоряна примечательна тем, что наряду с генералом был арестован и его соперник за власть в Эчмиадзине, предприниматель Артур Асатрян (известен как Дон Пипо), которого армянские СМИ называют криминальным авторитетом.


Генерал Манвел Григорян и криминальный авторитет Артур Асатрян, известный как Дон Пипо, теперь не конкурируют между собой, а «отдыхают» в СИЗО.

Асатрян решил использовать сложившуюся в стране ситуацию и смену власти, дабы под лозунгами «бархатной» революции взять под свой контроль родной Эчмиадзин. На что последовало заявление Пашиняна, что он не позволит, чтобы «криминальные элементы оскверняли символы "революции добра и согласия" и использовали их в мафиозных войнах». Уже на следующий день в ходе обыска в особняке Асатряна СНБ нашло незаконно хранившееся оружие и «авторитетный» предприниматель был арестован.

А полиция провела обыски в квартирах ряда известных в Армении «воров в законе» и «криминальных авторитетов», в результате чего было конфисковано оружие и наркотические средства и арестованы двое «воров в законе».

Тем самым в преддверии досрочных выборов, которые, по словам Пашиняна, пройдут в течение года, новая власть выбивает из рук РПА практически все те ресурсы, благодаря которым партия обеспечивала свою победу на выборах: подкуп избирателей, административный ресурс, использование «дворовых авторитетов».  А «политическому крылу» РПА, которое, вероятно, пойдёт на выборы во главе с экс-министром обороны и главой президентской администрации Вигеном Саркисяном, дискредитированный имидж партии не даст набрать существенное количество голосов избирателей.

При этом действия Пашиняна косвенно бьют и по главному конкуренту на предстоящих выборах — «Процветающей Армении» Гагика Царукяна, представители которой прямо заявляют о своём желании получить большинство на будущих выборах. И не исключено, что ради этого партия попытается переманить на свою сторону выходцев из «олигархического» крыла РПА, дабы использовать на будущих выборах их ресурсы.

И хотя представители «Процветающей Армении» подвергли критике законопроект «О внесении изменений и дополнений в закон «О благотворительности», считая, что он направлен против лидера их партии, известного своей благотворительностью (он активно использует её в политической деятельности),  однако были вынуждены в итоге поддержать его. При этом примечательно, что данный законопроект был подготовлен ещё правительством Карена Карапетяна.

Надо отметить, что Пашинян и члены его команды неоднократно подчёркивали, что после смены власти отпала необходимость участия бизнесменов в политике, в частности получения ими депутатских мандатов. А последние коррупционные разоблачения и аресты показывают олигархам и региональным элитам, что наличие депутатского мандата в нынешних реалиях не даёт какой-либо защиты. И что «неприкасаемых» фигур в Армении нет, раз арестовывают такую влиятельную и опасную фигуру, как Манвел Григорян, а брата Сержа Саргсяна подвергают приводу в полицию.

Дополнительную проблему для них создаёт и то, что сам Пашинян против включения в состав правительства и своей команды олигархов и «князьков». Свидетельством явилось то, что даже известный своей поддержкой оппозиции олигарх Хачатур Сукиасян не был включён в правительство, несмотря на муссируемые в СМИ слухи. 

Баграмяна, 26. Именно здесь вершатся судьбы армянских политиков и бизнесменов.

И если ранее они просто ориентировались на нового хозяина на Баграмяна, 26 (резиденция президентов, а ныне премьер-министра), сохраняя свой привычный стиль работы на местах, то теперь им непонятно, как действовать дальше. Тем более не ясна целесообразность участия в выборах, которые потребуют от них больших финансовых вложений без особых надежд на получение политических и экономических дивидендов или даже на прохождение в парламент.  

В свою очередь, армянское общество интересует, насколько далеко зайдут в своей антикоррупционной борьбе новые власти. И рискнёт ли Пашинян привлечь старые власти к ответственности за события 1 марта 2008 года (кровавый разгон акций протеста оппозиции), как он это обещал ранее. Это грозит судебным преследованием второму и третьему президентам Армении Роберту Кочаряну и Сержу Саргсяну.