Во время саммита министров иностранных дел стран — членов G7 Рекс Тиллерсон вдруг на голубом глазу осведомился: Почему американские налогоплательщики должны беспокоиться об Украине?
Это, конечно, не преступление — новенький госсекретарь может не знать всех тонкостей геополитики. Но это ошибка.
Рекс Тиллерсон и Верховный представитель ЕС по иностранным делам Федерика Могерини на саммите G7 глав МИДов в итальянской Лукке. Фото Макса Росси (Reuters).
Министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро, от кого, собственно, мир и узнал о сомнениях госсекретаря США, попытался объяснить Рексу Тиллерсону, почему рядовой американский налогоплательщик заинтересован в сильной и безопасной Европе, а следовательно, обязан платить из своего кармана за решение украинских проблем. Но, по-моему, не убедил.
Во всяком случае, будь я американским налогоплательщиком, аргументы француза мне бы показались слабыми. Как-то я с трудом представляю жителя Оклахомы или Техаса, который с утра пораньше шарит по интернету, разыскивая новости об очередном обострении на Донбассе, потому что выстроил для себя логическую цепочку: хорошо Украине — хорошо Европе — хорошо Оклахоме.
По-моему, Жан-Марк Эро явно переоценивает значение российского лимитрофа для США. Мне кажется, он и французам-то не смог бы объяснить, зачем им раскошеливаться на финансовую помощь Украине. Да и сам едва ли понимает.
Потому как Сирия на порядок важнее. Особенно в свете последних событий.
Не знаю как вас, а меня визит Рекса Тиллерсона в Москву интригует. Чем они там с Сергеем Лавровым занимаются вторые сутки подряд? Хоть намекнули бы.