Проблема не в том, кто СОЮЗНИК, а в том, можем ли мы стать ПАРТНЕРОМ, или так и останемся вассалом


17:32 , 15 апреля, 2016
Ну что ж, отгремели выстрелы, раненые в госпиталях, погибшие герои отданы земле. Самое время оглянуться, и сделать выводы.

Вы только учтите, что я не аналитик, а простая армянская блондинка - одна из тех чья юность пришлась еще на ту, первую войну. Итак, что мы имеем.

1 Изменившийся мир. Тогда, много лет назад, не было современных технологий и современного уровня коммуникации. Грубо говоря - о боях в Карабахе мы узнавали не прямо во время боя, а на второй-третий день, особенно после того, как по республике стали массово отключать телефонные линии. Более того - у нас не было такой возможности как теперь узнать о современном Азербайджане, и уж тем более, о том, что думают сами азербайджанцы. А теперь мы можем даже спросить их напрямую обо всем. Два-три неадекватных собеседника, (для обеих сторон актуально) и - шанс найти кого-то кто разговаривает, а не бьется в истерике. И как бы то ни было, а на ситуацию это влияет. Это помогает людям отличить реальную опасность от мнимой.

2 Устаревшая обозначение межгрупповой коммуникации. О, да, это про обиды, надежды, негодование и прочие чувства, годные для семейных отношений, и странно смотрящиеся когда речь идет о государствах или народах. Это все, что писалось разными сторонами о "вековой дружбе", о "зря вы на нас обиделись" - и далее. Категориями семейственности размышляли советские люди, поскольку жили в реалии, выстроенной именно на этом принципе. СССР должен был стать всеобщей СЕМЬЕЙ, в официальных речах постоянно употреблялись такие термины как БРАТСТВО, РЕСПУБЛИКИ-СЕСТРЫ, СТАРШИЙ БРАТ, РОДИНА-МАТЬ. Люди так и жили в СССР, как родственники. Общались как родственники, говорили друг о друге как родственники. В наши дни, эта риторика неактуальна, она вызывает раздражение или в лучшем случае - иронию именно потому, что не соответствует реалиям, в которых мы все находимся.

3 Современное обозначение. Это, конечно же, ПАРТНЕРСТВО. Вот уже лет двадцать, как на территории СНГ идут активные миграционные процессы. Люди переезжали все это время ото всюду и по всем направлениям (а не только в Москву, как принято думать). Эмиграция очень сильно сужает круг тех, кого ты готов впустить внутрь своей семьи - думаю, не стоит объяснять, о чем это. И высвечивает новый уровень общения - партнеров. Когда живешь в своем городе, на своей земле где ты родился, среди тех, с кем ты вырос, уровень недоверия гораздо ниже из-за чувства безопасности. Но вот ты оказываешься в новом городе, или в своем, а рядом - незнакомые люди, представители непонятной культуры. Нужен новый критерия для социального ориентира, и это - партнерство. ПАРТНЕР - не член твой семьи. Его интересы не всегда совпадают с твоими. Ты не обязан делиться с ним последней рубахой. Но - он твоя опора. Он тот, кто поможет, и кому надо воздать (в отличие от семейных отношений, где взаимопомощь не предполагает моментальной признательности) при первой возможности.

4 Новые виды коммуникаций и феодализм. Кто-нибудь желает со мной поспорить о том, что и в Армении, и в Азербайджане (и не только) царит именно эта форма общественного строя? А можно вы не будете? Я простая стареющая домохозяйка, Я ТАК ВИЖУ. Сделайте скидку блондинке. За соседей говорить не буду, скажу о наших. За эти несколько дней войны мы наблюдали прекрасную мобилизационную способность армян всего мира, с вытекающим из этого вопросом - а зачем нам госструктуры? Для чего, какую функцию кроме официальных заявлений и формального присутствия на международных встречах они выполняют? Эти дни показали, что мы прекрасно справляемся и без них, и без структур в диаспоре, в общем-то тоже.

5 Отношения со стратегическими партнерами. Речь идет сейчас не о главном союзнике Армении, России, а о вассальном мышлении. Опять-таки в контексте изменившихся реалий, опять-таки в контексте "братьев" vs "партнеров". Феодал партнером быть не может, он вассал. Вассал - предан господину. Партнер - предлагает что-то взамен своему, пусть даже в миллион раз более сильному партнеру. Но что-то предлагает. Имеет личностные границы. И многие уже понимают, что воплощение лозунга "Россия плохой партнер, давайте нам Америку (Францию, Португалию, Голландию, Мозамбик, Кубу, Австралию, Мумбу-Йумбу)" ничего не изменит. Проблема не в том, кто СОЮЗНИК, проблема в том, можем ли мы стать ПАРТНЕРОМ, или так и останемся вассалом.