22:29 , 16 января, 2013
Любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости.
Удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.
Люди считали любовь делом неважным. Они ее жаждут, они смотрят бессчетное количество фильмов о счастливых и несчастливых любовных историях, они слушают сотни глупых песенок о любви, но едва ли кто-нибудь действительно думает, что существует какая-то необходимость учиться любви.
Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить.
Любовь - это искусство, такое же, как искусство жить.
Без любви человечество не могло бы просуществовать и дня.
Любовь - это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволяет ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви имеет место парадокс: два существа становятся одним и остаются при этом двумя.
Любовь значит прежде всего давать, а не брать. Давание - это высшее проявление силы. Не тот богат, кто имеет много, а тот, кто много отдает, всякий, кто в состоянии отдавать себя, - богат
Любовь это сила, которая рождает любовь, а бессилие - это невозможность порождать любовь
Если ты любишь, не вызывая взаимности, т. е. твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она – несчастье Մարքս
любви становится очевидным и в том, что она всегда предполагает определенный набор элементов, общих всем формам любви. Это забота, ответственность, уважение и знание.
Детская любовь следует принципу: „Я люблю, потому что я любим".
Зрелая любовь следует принципу: „я любим, потому что я люблю".
Незрелая любовь говорит: „Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе".
Зрелая любовь говорит: „Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя".
Любовь всегда предполагает определенный набор элементов, общих всем формам любви. Это забота, ответственность, уважение и знание.
Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному „объекту" любви.
Любовь к кому-либо это не просто сильное чувство, - это решимость, это разумный выбор, это обещание. Если бы любовь была только чувством, то не было бы основания обещать любить друг друга вечно.
Подлинная любовь это выражение созидательности и она предполагает заботу, уважение, ответственность и знание. Это не аффект, в смысле подверженности чьему-то воздействию, а активная борьба за развитие и счастье любимого человека, исходящая из самой способности любить.
Если индивид в состоянии любить созидательно, он любит также и себя; если он любит только других, он не может любить вообще. Эгоистичный человек любит себя не слишком сильно, а слишком слабо, а на самом же деле он ненавидит себя. И в самом деле эгоистичные люди неспособны любить других, но они неспособны любить и самих себя.
Бог - это истина, бог - это справедливость.
Любовь возможна, только если два человека связаны друг с другом центрами существования, а значит каждый из них воспринимает себя из глубины своего существования.
Любовь, так переживаемая, это постоянный риск, это состояние не отдыха, а движения, роста, работы сообща; наличие гармонии или конфликта, радости или печали является вторичным по отношению к основному факту, что два человека чувствуют полноту своего существования, в единстве друг с другом каждый из них обретает себя, а не теряет. Есть только одно доказательство наличия любви: глубина отношений, жизненность и сила каждого из любящих: это плод, по которому узнается любовь.
Любовь это личное переживание, которое каждый может пережить только сам и для себя;
Говорить о любви - это не "проповедь" по той простой причине, что это значит говорить о высшей и истинной потребности каждого человеческого существа. То, что эта потребность скрыта, не означает, что ее не существует.