13:24 , 7 декабря, 2015
В интервью британской газете The Sunday Times президент САР Башар Аль-Асад подтвердил, что британские и французские авиаудары, направленные против террористической организации ДАИШ, ни к чему не привели, поскольку с самого начала сирийского кризиса Великобритания и Франция поддерживали бандформирования, и на данный момент они не заинтересованы в борьбе с терроризмом.
Аль-Асад отметил, что высказывания премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона о том, что в Сирии якобы находятся 70 тыс. «умеренных боевиков» — не что иное, как звено в цепи фальшивых фабрикаций стран Запада. Россия не раз требовала от стран так называемой международной коалиции предоставить сведения о наличии подобных умеренных боевиков, но до сих пор не получила никакой информации.
Сирийский лидер вновь подтвердил, что так называемая международная коалиция во главе с США не достигла никаких результатов в борьбе с терроризмом, поскольку большинство стран данной коалиции до сих пор поддерживают бандформирования в Сирии, такие как ДАИШ, «Джебхат ан-Нусра» и другие.
Отвечая на вопрос, поддерживает ли Сирия присоединение Великобритании к международной коалиции по борьбе с ДАИШ, президент Аль-Асад отметил, что Лондон и Париж с начала происходящих в Сирии событий поддерживали бандформирования, и до сих пор, так или иначе, продолжают оказывать им всяческую помощь. Великобритания и Франция отказываются сотрудничать и координировать действия с законным сирийским правительством в борьбе с терроризмом.
Факты говорят, что после начала военных действий так называемой международной коалиции террористические организации ДАИШ, «Джебхат ан-Нусра» и другие вооруженные группировки взяли под контроль новые районы, что подтверждает фальшивость призывов стран Запада к борьбе с терроризмом.
Аль-Асад заявил, что военные операции стран международной коалиции, в том числе Великобритании и Франции, противоречат уставу ООН и нормам международного права. Перед тем как Россия начала наносить авиаудары по позициям террористов, ее руководство провело консультации с сирийским законным правительством, с которым и до сих пор сотрудничает в области борьбы с терроризмом, подчеркнул президент.
Говоря о том, что Сирия возлагает ответственность на Великобританию и Францию за появление террористической организации ДАИШ, глава страны напомнил, что экс-премьер Тони Блэр признал, что оккупация Ирака привела к появлению в 2006 году данной террористической организации, главарем которой в то время был Абу Мусаб аль-Заркави, впоследствии убитый американцами. После начала событий в Сирии боевики ДАИШ проникли на ее территорию, чтобы распространить хаос.
По словам Аль-Асада, идеология террористов базируется на ваххабизме, поэтому очень трудно найти различия между террористическими организациями, поскольку их идеологическая инстанция едина. Несмотря на то, что они иногда воюют друг с другом, их боевики переходят из одной организации в другую.
Президент подчеркнул, что на Западе постоянно говорят о наличии так называемых «умеренных группировок» в Сирии, хотя это просто фарс. Россия неоднократно обращалась к странам Запада о предоставлении ей информации о наличии «умеренных боевиков», но не получила никакого ответа на это. Террористы не скрывают своего экстремизма и терроризма, они поедают сердца солдат и отрубают головы, а затем все это выкладывают в соцсетях. Поэтому разговор о наличии 70 тыс. «умеренных боевиков» в Сирии — это тоже самое, как если мы назовем их исполнителями терактов в Париже, а ранее — в Британии и Испании, а также теракта в Нью-Йорке 11 сентября, сказал Аль-Асад.
Отвечая на вопрос, можно ли положить конец терроризму с помощью аваударов, президент указал, что в Афганистане и Ираке американцы не достигли никаких результатов воздушными ударами. Поэтому для ликвидации ДАИШ недостаточно только авиударов, необходимо участие законного сирийского правительства и самих сирийцев.
Аль-Асад подчеркнул, что страны Запада во главе с США хорошо знают Устав ООН и положения международного права, но не уважают и не подчиняются принципам международной законности. Сирия приветствует усилия любого государства, направленные на борьбу с терроризмом, ведь она заинтересована в урегулировании ситуации в стране, чтобы положить конец кровопролитию, но страны Запада до сих пор не заинтересованы в этом.
На вопрос, готова ли Сирия совместно с ее союзниками — Россией, Ираном и Хезболлой — одержать победу над ДАИШ, и сколько времени для этого потребуется, президент ответил, что это зависит от двух факторов: первый — наш потенциал, а второй — поддержка бандформирований извне. По его словам, в случае прекращения поддержки бандформирований извне можно через несколько месяцев положить конец терроризму в стране. Аль-Асад выразил уверенность в том, что сирийский народ при содействии своих искренних друзей на мировой арене одержит победу над бандформированиями.
В результате любой войны погибают ни в чем не повинные люди, хотя Запад игнорирует тот факт, что террористы убивают мирных сирийских граждан, отметил сирийский лидер.
По поводу российской помощи в борьбе с терроризмом, Аль-Асад высоко оценил российскую военно-политическую роль в Сирии, а также отметил устойчивую принципиальную позицию Ирана в отношении сирийского кризиса. Он подчеркнул, что Россия преследует цель защитить Сирию, Ирак, регион в целом, саму себя, а также и Европу от терроризма. Она с самого начала сирийского кризиса выступала против иностранного вмешательства во внутренние дела Сирии. Когда Москва увидела, что террористические организации ДАИШ и «Джебхат ан-Нусра» захватили новые районы в Сирии и Ираке после начала военных операций так называемой международной коалиции, то реально решила противостоять агрессивным действиям против Сирии и Ирака.
По поводу наличия российских наземных сил на территории Сирии, Аль-Асад опроверг западные высказывания по этому поводу, подчеркнув, что на сирийской территории находятся только члены авиагруппы и охрана авиабазы.
На вопрос о том, если Сирия получит от России зенитно-ракетную систему С-300, то использует ли её против самолетов международной коалиции в сирийском воздушном пространстве, президент отметил, что право сирийского правительства — защищать свой суверенитет и запретить нарушать воздушное пространство страны.
Глава САР заявил, что приоритетный вопрос сирийского правительства — это ликвидация террористических группировок на территории страны.
Отвечая на вопрос, если Эр-Рияд призовет Дамаск провести переговоры о будущем Сирии, то согласится ли сирийское правительство на это, президент отметил, что в политике не бывает чудес, но все возможно. Это будет зависеть от политики Саудовской Аравии в отношении Сирии: продолжит ли она поддерживать бандформирования, или нет. Продолжит ли свою агрессивную политику в отношении Сирии, Йемена и других стран региона.
Коснувшись итогов Венских переговоров, Аль-Асад подчеркнул, что самое главное — была подчеркнута необходимость проведения межсирийского диалога, в результате которого будут решены актуальные вопросы по урегулированию сирийского кризиса на основе сохранения суверенитета страны и ее территориальной целостности.
Сирийская оппозиция, которая противостоит бандформированиям, может свободно заниматься своей политической деятельностью без каких-либо препятствий или преград, подтвердил президент.
По поводу того, что Саудовская Аравия призвала 65 оппозиционеров, в том числе главарей вооруженных группировок, создать «оппозиционный фронт», Аль-Асад указал, что предстоящее заседание в Эр-Рияде реально не изменит ситуацию в Сирии, поскольку саудовский режим откровенно и непосредственно поддерживает терроризм и бандформирования в Сирии.
Президент подчеркнул, что между сирийским правительством и оппозицией существуют каналы связи для обсуждения ситуации в стране и путей выхода из кризиса.
На вопрос о том, готово ли сирийское правительство к контактам с определенными группировками боевиков, Аль-Асад отметил, что правительство провело ряд контактов с членами вооруженных группировок, которые хотели сдать свое оружие и вернуться к нормальной жизни. Поэтому в течении этих лет было несколько амнистий, и некоторые из боевиков присоединились к рядам Сирийской армии в борьбе с террористическими организациями, но это отнюдь не означает, что правительство страны готово проводить переговоры с террористическими организациями ДАИШ и «Джебхат ан-Нусра».
Коснувшись ответственности лидера страны за ситуацию в Сирии, Аль-Асад ответил: «С самого начала кризиса в стране наша политика базировалась на двух принципах: проведение диалога со всеми сторонами и беспощадная борьба с терроризмом во всех провинциях страны. Сирийское руководство не несет ответственности за неприемлемую политику катарского и саудовского режимов, которые финансируют бандформирования, а также не несет ответственности за то, что западные правительства разрешили своим террористам проникнуть на территорию Сирии. Логично возложить ответственность на страны Запада и их пособников в регионе, таких как Саудовская Аравия и Катар».
По его словам, Запад несет политическую ответственность за искажение правды, когда распространяет иллюзию о наличии «умеренных боевиков» в Сирии. Несправедливые экономические санкции, проводимые странами Запада против сирийского народа также способствовали продолжению кровопролития в стране и негативно отразились на уровне жизни сирийских граждан.
О. К. / Х. М.