Жизнь транссексуалов в Камбодже (Фото)


20:16 , 23 октября, 2015

Выполняя задание, полученное на мастер-классе, Шон Ли перевоплотился в женщину и на протяжении двух лет документировал жизнь транссексуалов в Камбодже.

Жизнь транссексуалов в Камбодже

Идея

Когда я придумал проект Shauna, мне было 22. Я участвовал в семидневном мастер-классе от Angkor Photo Festival, в завершение которого каждый участник должен был представить новую серию снимков. Я долго думал, что это может быть, и решил снимать автопортреты. Примеряя на себя разные роли — от водителя тук-тука до строителя — я придумал этот женский образ и назвал его Шоной.

Шона — не профессия, и это давало мне простор для изучения собственного внутреннего мира. Вместо того, чтобы искать объект для съёмки, я сам им стал. Не хочу, чтобы зрители задумывались о концепции проекта, но важно, чтобы фотографии вызывали у них эмоциональный отклик.

Некоторые портреты постановочные, я снимал их с помощью автоспуска. Но большую часть фотографий делали мои друзья — они бесшумно следовали за мной и снимали. Благодаря этому я чувствовал свободу действий и мог полностью погрузиться в жизнь своего персонажа.




На роль фотографов я по возможности звал людей, не имеющих дела с фотографией, чтобы минимизировать любое профессиональное вмешательство в процесс. У такого подхода есть и недостатки — отбор и редактирование занимают много времени, а снимки самых интересных ситуаций могут быть недостаточно хорошими.

Опыт перевоплощения

На какое-то время я стал другим человеком. Самые странные чувства у меня вызывала моя первая ночь в качестве Шоны — всё было в новинку, даже какие-то элементарные действия. У меня будто появилось новое тело.

Не знаю почему, но в Сингапуре мне было некомфортно. Люди смотрели осуждающе, некоторые даже не хотели ехать со мной в лифте. Хотя случалось всякое — например, один парень признался Шоне в любви. У него были очень серьёзные намерения. Сложнее всего было постоянно оставаться в образе, даже когда мне совсем этого не хотелось. Будучи Шоной, я практически не разговаривал — это было важной составляющей её характера. Она была настоящей настолько же, насколько и выдумкой. Мне нравится лёгкая мистичность этого образа, хоть она и бывает утомительной.




Однажды я познакомился с ещё одним транссексуалом — её звали Мерилин. Я понравился ей в образе Шоны, мы общались, через какое-то время она предложила провести вместе ночь, но я отказался. После возвращения в Сингапур, я написал ей письмо и отправил её фотографии, которые сделал для проекта Shauna, но Мерлин мне не ответила. Через два года мы с ней случайно встретились в Камбодже. Оказалось, она бросила район красных фонарей, встретила мужчину, который о ней заботится, и устроилась работать парикмахером. Её история — одна из самых удачных, но так складываются не у всех.

Продолжение проекта

Я закончил работу над проектом Shauna и не планирую её возобновлять. Ещё несколько лет таких же снимков превратили бы это в приевшееся упражнение. Перевоплощение в другого человека — это гораздо больше, чем просто смена одежды или макияжа. Чтобы проект развивался, я должен был бы выводить его на новый уровень, постоянно пребывая в образе Шоны и работая в районе красных фонарей. Нет никакого другого способа наполнить проект более глубоким смыслом, не теряя частичку собственной сущности. Поэтому я решил остановиться.