Среди противников Майдана — как в России, так и на Украине распространено заблуждение, что Петр Порошенко не является легитимным президентом, поскольку пришел к власти в результате антиконституционного государственного переворота. На мой взгляд, стоит внести ясность в этот вопрос. Без эмоций.
Согласно Википедии, легитимность — это согласие народа с властью, когда он добровольно признает за ней право принимать обязательные решения.
Как уже не раз мною писалось, революции зачастую заканчиваются отпадением от страны регионов, не согласных с их победителями. По этой же причине за революциями часто следуют диктатуры — только силой можно удержать расползающиеся части бывшего единого государства, а также подавить сопротивление тех, кто не согласен с приходом новой власти.
После победы «революции гидности» вполне объяснимо из состава Украины вышел Крым и восстала Новороссия. Также вполне предсказуемо победители Майдана попытались вести себя, как диктаторы. То есть, сугубо варварскими методами стали приводить к покорности мятежные регионы.
В большинстве областей им это удалось — благодаря жестоким репрессиям и даже убийствам протестующих. Непобедимым оказался лишь Донбасс, с которым Украину теперь принуждают договариваться. Причем, на его условиях.
Однако Петр Порошенко пришел к власти не в результате госпереворота, а в результате всенародных выборов. Именно этот факт зафиксировала Россия, когда признала украинского президента легитимным. «Мы признали президента Порошенко и рассчитываем, что он использует мандат доверия, который получил, со всеми нюансами тех выборов, которые прошли 25 мая», — заявил летом прошлого года глава МИД РФ Сергей Лавров.
Что же это за нюансы?
Он один: Петр Порошенко стал главой нового государства — точно без Крыма, а может быть, и без Донбасса, которые за него просто не голосовали. Для остальных регионов он вполне легитимен и даже, возможно, уважаем.
Самим фактом своего избрания только в областях, согласных с новыми порядками, новый президент установил новые границы новой державы.
Выбор прост: если вы настаиваете на нелегитимности украинского президента, то, значит, считаете, что Виктору Януковичу нужно вернуть пост главы государства, а Крым и Донбасс — в состав Украины.
Если, по-вашему, Петр Порошенко выбран законно, то его легитимность ограничена той территорией, на которой находились избирательные участки. Эта территория и есть новая Украина.
Какой вариант для вас предпочтительнее?