21:24 , 22 августа, 2015Их подданным, конечно, не повезло. Но, с другой стороны, и скучно им тоже не было!

В юности король перенес лихорадку, и с тех пор у него наблюдались вспышки гнева. Во время охоты в лесу Ле-Ман король накинулся на своего пажа и тех, кому не повезло оказаться поблизости, и убил несколько человек. Правда, придя в себя, Карл долго расшаркивался перед семьями убитых и назначил им щедрые пенсии. Приступы участились после костюмированного бала, на который король и его свита явились в костюмах дикарей, закутанные в мешковину. Один из «дикарей» воспламенился от факела и поджег товарищей по мешковине. Вид горящих людей поверг Карла в сильнейшее волнение (и его можно понять) и приступы участились. Иногда Карл казался совершенно обычным средневековым королем, а иногда начинал кидаться на людей, крушить все вокруг и утверждать, что состоит из стекла, а потому ему срочно нужны доспехи, чтобы не разбиться. Единственная, кто имел над ним власть в такие моменты — Одетта де Шамдивер. Девушка развлекала Карла карточной игрой и, видимо, не только ею, так как родила от короля дочь.

Перед смертью старший брат Ибрагима, султан Мурад IV повелел убить младшего брата, предчувствуя, что доверять тому власть не стоит. Но исполнить приказания никто не решился, и начались годы разудалого правления Ибрагима. Султан отличался жестокостью даже по восточным меркам, а о его невоздержанности в гареме скалывались легенды. Одна из них гласит, что как-то Ибрагим повелел утопить в водах Босфора 300 наложниц. Развязав разорительную войну с Венецией за Крит, Ибрагим окончательно упал в глазах придворных, и они приняли волевое решение задушить султана.

Больше всего молодой король любил посещать по ночам бордели Копенгагена в компании любимой девушки, которая, по несчастью, оказалась еще и девушкой легкого поведения. (В общем, вел себя Кристиан как и любой современный человек на мальчишнике). С возрастом у короля усугубились симптомы шизофрении. Сначала правление перешло в руки его жены и личного врача, немца доктора Струэнзе. После государственного переворота, в ходе которого короля развели с королевой, а Струэнзе отрубили руки и голову, Кристиана отлучили от власти. Он неделями сидел в своих комнатах, рисовал странные рисунки и писал «Я должен был спасти их обоих» — имея ввиду жену и Струэнзе, к которым, в общем-то, неплохо относился.


Мы уже писали о вызывающей неподдельное восхищение нечистоплотности Старого Фрица.Кроме того, гениальный вояка Фридрих запомнился современникам тем, что всегда спал с двумя револьверами, заряженными солью и как-то прострелил слуге глаз. Когда Фридрих умирал, к нему пришел священник и начал зачитывать из книги Иова: «голым я вышел из чрева своей матери, голым я и вернусь». Слабый Фридрих твердо сказал: «Не голый. Я буду в форме».

Обычно Отто затмевает его старший брат – «сказочный король» Людвиг, построивший замок Нойшванштайн. После загадочной гибели Людвига именно Отто достался баварский престол — хотя он вряд ли он понимал всю торжественность момента, так как состояние его уже было плачевным. Пока Баварией управляли регенты, Отто жил в заточении. В течение 27 лет своего «правления» король отращивал бороду, разговаривал с воображаемыми собеседниками и выкуривал по три десятка папирос в день. Главным предметом для беспокойства короля были закрытые двери — Отто их терпеть не мог, и если обнаруживал закрытую дверь, избивал ее ногами, доводя себя до изнеможения.